МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") планирует в ближайшие несколько дней подписать бессрочное агентское соглашение с ОАО "Комстар-ОТС" относительно "прямых" московских номеров, используемых абонентами сотовой компании, но принадлежащих "Комстару". Руководство "Вымпелкома" заверяет, что абоненты сохранят "прямые" номера, и абонентская плата для них не повысится.
Как сообщил журналистам в четверг вице-президент, руководитель московского филиала "Вымпелкома" Владимир Рябоконь, соглашение содержит обязательство "Комстара" не передавать номера, используемые абонентами "Вымпелкома", другим операторам сотовой связи.
В московском регионе 84 тысячи абонентов "Вымпелкома" используют прямые номера, принадлежащие "Комстару-ОТС". С 1 июля российские сотовые операторы для предоставления своим абонентам возможности использовать "прямые" номера должны либо построить свою сеть местной связи, либо заключить агентские соглашения с операторами местной связи. По этому договору "прямой" номер остается в собственности фиксированного оператора, который направляет вызовы на аналогичный федеральный номер, находящийся в собственности сотового оператора.
Согласно проекту соглашения, также должны быть подписаны трехсторонние договора между "Вымпелкомом", "Комстаром-ОТС" и абонентами, сообщил Рябоконь.
Он отметил, что соглашение между "Комстаром-ОТС" и "Вымпелкомом" не отразится на абонентах сотового оператора и не приведет к росту стоимости услуг.
Исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников также пообещал, что абоненты не пострадают. "С 1 июля никто из абонентов не должен пострадать. Будут сохранены их номера и маршрутизация звонков", - сказал он. "Абоненты имеют приоритет, и мы даже готовы пойти на дополнительные затраты", - добавил Прянишников.
Ранее "Комстар-ОТС" направил "Вымпелкому" письмо с уведомлением о намерении в одностороннем порядке расторгнуть договора, по которым сотовый оператор арендовал "прямые" номера, и предложением заключить новые договора. Как пояснили в "Комстаре-ОТС", это связано с невозможностью в дальнейшем, после 1 июля, осуществлять работу на прежних условиях. "Это вынужденная мера, поскольку мы обязаны работать в рамках действующего законодательства, а существующие условия договора с "Вымпелкомом" им не соответствуют", - отметили в компании.
В "Вымпелкоме" считают, что "Комстар-ОТС" не имеет права расторгать договор в одностороннем порядке, так как на данный момент никаких существенных нарушений условий договоров и законодательства нет.