ВЛАДИКАВКАЗ, 28 июн - РИА Новости, Альбина Олисаева. Газопровод " Дзуарикау-Цхинвал", который пересечет Кавказский хребет, разделяющий Северную (Россия) и Южную Осетии, может войти в книгу рекордов Гиннеса как самый высокогорный, заявил в четверг РИА Новости начальник его строительства Анатолий Танделов.
"Труба пройдет на высоте 3150 метров. Это самый высокогорный трубопровод: аналогов в мире нет, в том числе и по сложности трассы. Мы готовим сейчас документы на книгу рекордов Гиннеса", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, земляные работы по прокладке газопровода в настоящее время ведутся с опережением графика, однако прокладка самой трубы до сих пор шла с небольшим отставанием. "По земляным работам мы идем с опережением где-то на 20 километров. Труба до сих пор у нас чуть-чуть отставала, но это отставание мы очень быстро нагоним", - подчеркнул Танделов.
"Никаких сомнений нет, что 72 километра, которые должны сдать в этом году, мы обязательно завершим. Кроме того, дополнительно полным ходом развернуты строительные работы дальше 72-го километра, то есть практически до самого перевала, до 87-го километра", - добавил он.
Как отметил начальник строительства, параллельно с газопроводом начинает строиться автодорога, которая будет одновременно являться подъездной для газопровода.
Танделов также сообщил, что маршрут прокладки трубы претерпевает изменения буквально на каждом шагу. "Где исторические памятники, где кладбища, тут же на месте мы делаем перетрассировки", - сказал собеседник агентства.
В свою очередь, замдиректора по науке Северо-Осетинского государственного природного заповедника Константин Попов заявил РИА Новости, что строительство газопровода "Дзуарикау-Цхинвал", 17-километровый участок которого, по его данным, пройдет по территории этой особо охраняемой территории, может оказать на нее негативное воздействие. "Естественно, по линии трассы и вдоль нее на каком-то протяжении будут нарушены природные комплексы этой части заповедника", - сказал он.
"Представьте: во-первых, это расчистка пионерной дороги, это рытье траншей, это на некоторых участках взрывные работы, прокладка туннелей, дорога для обслуживания газопровода", - пояснил биолог, заметив, что в заповеднике обитает много реликтовых и "краснокнижных" видов животных.