С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 июн - РИА Новости, Анастасия Гордеева. Деннис Хоппер рассказал РИА Новости, о том, как он снял первый независимый фильм Голливуда, в каких условиях проходили съемки "Апокалипсиса сегодня" и о том, куда в конечном итоге попадает современное искусство.
"Свои картины я покупал с первых выставок ныне известных художников. Тогда цена на них была нормальной и я мог себе это позволить. Первую из тех, что с банками супа Campbell я купил за 75 долларов. Большую работу Лихтенштейна, где спускается солнце, я купили за 1100 долларов. На аукционе в Нью-Йорке эта работа ушла за 15 миллионов. На тот момент, картина мне больше не принадлежала, поскольку после развода с женой, она досталась ей. Жена продала картину за три тысячи долларов, думая, что это была очень хорошая сделка. Дилер, который купил картину у нее, продал своему партнеру за 6 тысяч и его партнер заработал 12 миллионов", - рассказал Хоппер, известный свой дружбой с художниками поп-арта.
"Коллекционер должен любить картины и ухаживать за ними. Я никогда не продавал работы, которые приобретал у художников. К счастью, в конце-концов когда-нибудь почти все произведения искусства попадают в музеи. Мои первые две коллекции сначала попали к женам, которые не любили искусство и сразу их продавали. Но теперь в музее Людвига очень много моих бывших работ Уорхола и Лихтенштейна", - продолжил рассказ известный коллекционер.
Свои картины Деннис Хоппер после смерти собирается оставить своей семье.
"Я никогда не продавал чужих картин и картин собственного авторства. Меня соблазняли только женщины, с которыми я всю жизнь женился и разводился, а не продажи", - отметил он.
В ответ на обсуждаемые в прессе многочисленные кинопроекты Хоппер рассказал о своих последних киноработах.
"В последние месяцы я снимался в трех фильмах - "Умирающий зверь" с Пенелопой Крус, играл отца Шарлиз Терон в фильме, который она сняла сама и только что завершил работу в фильме про мотоциклы с Квентином Тарантино "Адский пробег". Когда я был молод, я много что делал, но люди явно преувеличивают, когда говорят что-нибудь вроде того, что я заставлял переснимать сцены с моим участием по 30 раз", - продолжил развенчивать слухи кинодеятель.
"Беспечный ездок" был первым независимым фильмом, на который обратила внимание крупная прокатная корпорация. Отец Берга Шнайдера - человека, который финансировал фильм был председателем совета директоров Calumbia Muvies . Они как-то расплатились с профсоюзами, чтобы те смогли распространять этот фильм. Потом все остальные киностудии поняли, что можно делат независимое кино на маленький бюджет и распространять его за большие деньги. Мне повезло - у меня были хорошие связи", - рассказал режиссер.
"Снять независимое кино сейчас намного легче. Раньше в кинобизнесе царила полная монополия, новый игрок просто не мог туда пройти. Кроме того, с появлением цифровой техники очень сократились затраты на кинопроизводство. Недавно я был на фестивале в Лас-Вегасе и видел там один фильм, сделанный за 32 тысячи долларов, но выглядел он на миллион. Режиссер был бедным парнем: когда кончались деньги, он делал паузу, когда деньги появлялись, он вновь собирал актеров и снимал дальше", - поделился своим впечатлениями от современного кинобизнеса Хоппер.
По его признанию, он "никогда не выбирал режиссеров".
"Наверное плохие просто не решались мне предлагать, а на хороших у меня всегда находилось время. Не удивляйтесь, я ведь я уже 55 лет. Могу точно сказать, что никогда не выбирал фильм, исходя только из суммы гонорара", - признался актер.
Хоппер рассказал, как пришел к сотрудничеству с современными музыкантами.
"Я был на открытии зала славы рок-н-ролла в Лондоне. Сначала ко мне подошел Боно из U2 и предложил сняться в своем клипе. Потом я встретил Дэймона Алборна и он предложил, чтобы когда я буду в Лондоне следующий раз Ц заходил к нему в студию записать небольшой разговорный фрагмент. Потом еще был кое-какой проект в США", - отметил он.
Актер, исполнивший одну из главных ролей в антивоенном фильме Френсиса Копполы "Апокалипсис сегодня" пояснил, откуда взялась легенда о том, что техника со съемочной площадки поставлялась прямо на фронт.
"Во время съемок "Апокалипсиса сегодня" на Филиппинах действительно происходила революция. Поэтому для съемок мы арендовали некоторую боевую технику вроде вертолетов прямо на месте. Однажды вертолет, который должен был забрать нас после съемок не прилетел. Нам пришлось остаться в джунглях на ночлег, вокруг нас бегали гориллы и аборигены, норовившие что-нибудь утянуть. Пришлось оставить все наши чемоданы рядом с лагерем, чтобы аборигены забирали вещи, не нападая на нас", - признался Хоппер.