Международный авиационно-космический салон в Ле-Бурже оказался удачным для участников из России. За прошедшие два дня внимание публики дважды было приковано к российской экспозиции. В первый день салона посетителям показали российские многоцелевые истребители МиГ-29ОВТ, оснащенные двигателем с отклоняемым вектором тяги.
Самолет проделал в парижском небе уникальные фигуры высшего пилотажа, за исполнением которых, затаив дыхание, следили несколько тысяч посетителей салона.
Судя по раздававшимся в толпе восторженным возгласам, демонстрационный полет МиГ-29ОВТ произвел неизгладимое впечатление на профессионалов и журналистов. Даже официальный комментатор отметил, что речь идет об одном из самых ярких достижений летной техники XXI века.
МиГ-29ОВТ нередко называют гордостью российского военного авиастроения. Благодаря двигателю с отклоняемым вектором тяги этот истребитель способен проделывать в воздухе такие элементы высшего пилотажа, которые не способны повторить боевые самолеты других стран.
До конца авиасалона российский самолет совершит еще несколько демонстрационных полетов на радость посетителей выставки, работа которой продлится до воскресенья.
Другим триумфом отечественного авиастроения на салоне стало заключение соглашения между итальянской компанией ItAli и российскими "Гражданскими самолетами Сухого" контракта на закупку 10 отечественных лайнеров Superjet-100.
Этот самолет позволит итальянской авиакомпании, базирующейся в городе Пескаре, увеличить частоту на внутренней маршрутной сети Милан-Рим и запустить новые международные маршруты между Италией и Восточной Европой.
"Самолет Superjet-100 идеально впишется в планы авиакомпании ItaLy как на внутреннем, так и на внешнем рынке", - сказал Джузеппе Спадачини, председатель совета директоров компании ItaLy.
"Сегодня самолет Superjet-100 получил международное признание самой требовательной аудитории - среди европейских авиакомпаний", - добавил Виктор Субботин, президент компании Гражданские самолеты "Сухого".
Самолет Superjet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, то есть российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин), которое представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.
Семейство разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий. Средневзвешенный прогноз производства самолетов этого семейства находится на уровне 800-900 штук, оптимистический - на уровне 1200 лайнеров.
Первые поставки российских самолетов в Италию начнутся в 2009 году. Предполагается, что вся партия из 10 самолетов к 2011 году уже будет введена в эксплуатацию.
Кроме того, итальянские компании Finmeccanica и Alenia Aeronautica получат блокирующий пакет акций (25% плюс одна акция) компании "Гражданские самолеты Сухого". Эту новость руководители компаний сообщили во вторник на пресс-конференции в Ле-Бурже.
В соглашении оговариваются условия участия итальянской стороны в финансировании программы создания самолета Superjet-100 (не менее 25% общих инвестиций в проект).
Компании объявили о намеченном на 15 июля нынешнего года создании совместного предприятия по послепродажной поддержке.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников