Рейтинг@Mail.ru
Звезды балета: битва с едой ради славы - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Звезды балета: битва с едой ради славы

Читать ria.ru в
Дзен
Их тело - это их инструмент. Как еще объяснить то, что прима-балерина Большого Театра Анастасия Волочкова, чей вес при росте 5 футов 6 дюймов (171 см) зашкалил за 50 кг, в 2003 г. лишилась работы?

"Los Angeles Times", США, Виктория Лузлиф (Victoria Looseleaf), 13 июня 2007 

Танцующий бегемот Гиацинт из мультфильма Уолта Диснея 'Фантазия' уже шестьдесят лет заставляет зрителей держаться за животы от смеха, а его сегодняшний аналог - носорог, проникновенно исполняющий фламенко, - бьет рекорды на YouTube, но в реальном мире танца, а, особенно, в балете, вес - дело не шуточное. Десятилетиями габариты были для танцоров если не постоянным наваждением, то критическим фактором в карьере.

На самом деле, есть еще несколько профессий - первыми в голову приходят мода, шоу-бизнес и некоторые виды спорта - где килограммы или их отсутствие могут стать путем к успеху. И хотя в новом тысячелетии, похоже, зарождается и распространяется культура больших размеров - Дженнифер Хадсон (Jennifer Hudson) с 14-ым размером получила Оскара за фильм 'Девушки мечты' (Dreamgirls), и ее ничуть не вдохновила героическая борьба Опры с излишним весом - давление на танцоров не ослабевает. В конце концов, их тело - это их инструмент. Как еще объяснить то, что прима-балерина Большого Театра Анастасия Волочкова (Досье на GloriaMundi), чей вес при росте 5 футов 6 дюймов (171 см) зашкалил за 50 кг, в 2003 г. лишилась работы?

Эталон балерины XX века создал в 1948 г. один из основателей New York City Ballet Джордж Баланчин (George Balanchine): это длинные конечности, маленькая грудь, узкие бедра, выделяющиеся ключицы и лебединая шея. В книге мемуаров 'Dancing on My Grave', опубликованной в 1986 г., Джелси Киркланд (Gelsey Kirkland), вспоминая работу в его труппе, написала, что хореограф регулярно делал такие замечания, как 'Не есть ничего' и 'Чтобы я видел кости'.

Аллегра Кент (Allegra Kent), 30 лет проработавшая в нью-йоркском балете и бывшая одной из муз хореографа, не так сурова. 'Баланчин относился к этому не так фанатично, как могли бы некоторые, - говорит она. - Что касается голодающих балерин, то 'думаю, что если выбираешь что-то и делаешь это, то ты так поступаешь, потому что это тебе нравится, и ты ничем не жертвуешь'.

Тем не менее, несмотря на то, что все больше профессиональных танцоров стараются сделать так, чтобы стройная фигура не доставалась ценой здоровья, для многих из них - не только тех, кто побывал в труппе мистера Б. - представления об обитателях марципанового королевства из 'Щелкунчика' далеки от их кулинарных грез. Они тоже мечтают о пицце, стейке, фуа-гра, икре. . .

Подчиняясь дисциплине

Возьмите пример Джулио Бокки (Julio Bocca), который в июне прошлого года ушел из Американского балетного театра, проработав в нем 20 лет, и заявил, что свое последнее представление с собственной труппой Ballet Argentino он даст в Буэнос-Айресе в конце этого года. Объявив об этих планах, он заявил, что руководствуется желанием вести менее дисциплинированную жизнь.

Однако в последнее время Бокка выражается конкретнее. 'Было бы прекрасно ничего не делать - просыпаться, во сколько хочешь, делать, что хочешь, - говорит он, - и обжираться пиццей, спагетти, барбекю, всем, что вкусно. Но больше всего я бы хотел наесться миланез моей бабушки Терезы'.

По словам Бокки, жесткая диета много лет была частью его профессиональной дисциплины. 'На самом деле, я никогда не забывал о еде, я просто отгонял эти мысли'.

Однако для мужчин в балете требования по весу никогда не были слишком строгими- отчасти в силу их партнерских обязанностей. Это сильфидам, виллисам и лебедям в балетных пачках, Жизелям и Спящим Красавицам надо быть в форме, когда поднимается занавес и пуанты касаются сцены.

Ведущая балерина АБТ Ирина Дворовенко исполнила много ведущих ролей, собирая отзывы, наполненные такими прилагательными, как 'элегантная', 'сиятельная' и 'уверенная'. Сегодня ей 33 года, и она красочно рассказывает о начале своей учебы в России, в Киевской балетной школе.

'У нас в стране учителя прямолинейны и несколько холодны, - говорит она. - Если у тебя был лишний вес, они говорили: 'Ты выглядишь толстой'. В 13 лет я не была полной, у меня был небольшой лишний вес, и я попросила родителей повестить на кухне замок. Но тогда я стала проникать на кухню через балкон'.

'Когда испытываешь голод, - добавляет Дворовенко, - ты стремишься раздобыть еды. Сегодня я позволяю себе все - но не регулярно. Я люблю хлеб и масло и сыры, но стараюсь не есть их каждый день'.

Кроме того, Дворовенко, как и ее муж, ведущий танцор АБТ Максим Белоцерковский, называет себя 'темным шокоголиком'. Они говорят, что темный шоколад является источником магния, кальция, железа и энергии. Но она указывает и на то, что для нее важен пример многих американцев, уделяющих огромное внимание упражнениям и здоровой пище.

'У нас в стране не было представления о еде и качестве еды. У нас никогда не было зеленого салата или шпината - только супы. Даже если ты не балерина, - говорит она, - тебе нужна дисциплина. Нельзя быть свиньей и гробить свои органы высококалорийной пищей'.

Лорна Фейхоо (Lorna Feijoo), ведущая балерина Бостонского балета, тоже из эмигрантов. Родившаяся на Кубе, стране с богатыми балетными традициями, где балерины, однако, обычно имеют более пышные формы в стиле XIX века, Фейхоо говорит, что она любит всякую еду. Но особенно уважает блюда родной страны: бананы, свинину, рис, черную фасоль.

'На Кубе, - объясняет 32-летняя балерина, - люди довольны своим телом, но, когда я училась в школе, я была полновата и мне была нужна диета. Обмен веществ изменился, и теперь я могу есть все - только осторожно. Я чувствую, что для танца женщина должна быть худощавой, но на сцене нужно видеть женственное, а не болезненное существо'.

Разумеется, некоторые исполнители так жутко заняты, что может показаться, что на еду у них не хватает времени. Взять, например, 39-летнего Владимира Малахова, хореографа и бывшую звезду АБТ. В 2004 г. он стал художественным руководителем Берлинского государственного балета (Staatsballett Berlin), где не только руководит труппой из 88 человек, но и танцует. А также гастролирует по всему миру.

'Когда я работаю много и тяжело, все калории сгорают', - говорит Малахов. В то же время он признает: 'Если бы я мог есть что угодно, то ел бы только деликатесы - нездоровую и дорогую еду типа икры'.

В общем и целом, мир современного танца более либерален, чем балет. Мэтью Борн (Matthew Bourne), лауреат награды 'Тони', чья труппа исполняет классику наподобие 'Золушки' и 'Лебединого озера' в новом прочтении, относится к числу хореографов, для которых вес - не главный критерий при подборе танцоров.

Примером тому может служить Алан Винсент (Alan Vincent), исполнивший роль главного лебедя в 'Лебедином озере', которое Борн поставил в прошлом году в театре Ahmanson. Льюис Сигал (Lewis Segal) писал на страницах LAT о 'его впечатляющей поступи и мускулатуре'.

Вот что говорит Винсент: 'В труппе Мэтта вес никогда не был проблемой. Важнее всего талант, люди и роли. Я бы не смог работать в труппе, где тебя постоянно взвешивают или измеряют'.

Винсент говорит, что он любит стейки, жареных цыплят, пироги с мясом и красное вино. 'На сцене мне интереснее видеть индивидов, чем клонов, - говорит он, - и я считаю постыдным, что люди не получают работу из-за того, что они больше стереотипного образа. Худоба и сверхгибкость не делают танцора лучше. Взгляните на меня'.

Танцор-хореограф Марк Моррис, чьи весовые колебания хорошо документированы, тоже с презрением относится к стереотипам, а танцевальная группа его имени, основанная в 1980 г., славится разнообразием типов тела. (Она выступает в Music Center в октябре). Для него еда - это удовольствие, а не источник беспокойства.

'Но не нужно стремиться к удовольствию каждую минуту, - признает Моррис. - Ты делаешь то, что нужно для твоей работы. Люди думают, что какая-то темная сила в мире танца вынуждает молодых танцоров плохо есть. Некоторые доходят и до этого, но таких не очень много'.

Однако Моррис говорит, что с облегчением узнал некоторое время назад, что у него немного повышен уровень холестерина, 'так что мне не нужно было заказывать фуа-гра каждый день. Я бы рад, но не буду'. (В адрес борцов за права животных, призывающих к запрету жирной гусиной печени, он отпускает язвительные шутки: 'Если бы у гуся хватило ума, он бы убежал').

Вопрос встает ребром

В любом случае, когда 22-летний танцор Бостонского балета Хейди Гюнтер (Heidi Guenther) умер в 1997 г. от осложнений, связанных с расстройством пищевого поведения, мир - балетный и не только - призадумался. Сегодня на смену гестаповской весовой политике и требованиям хрупкого телосложения приходят образовательные программы, помогающие танцорам питаться без ущерба собственному здоровью.

Вот что говорит Микко Ниссинен (Mikko Nissinen), с 2001 г. - художественный руководитель Бостонского балета: 'Наши танцоры демонстрируют разные типы тела, размеры, формы и расовые типы, а балет остается эстетическим искусством. Но наш основной приоритет - здоровье'.

Бывшая балерина Баланчина Коллин Нири (Colleen Neary), возглавляющая вместе со своим мужем Тордалом Кристенсеном (Thordal Christensen) молодой Лос-анджелесский балет и как член Balanchine Trust ставящая спектакли хореографа по всему миру, подтверждает, что сегодня в мире балета еще есть запрос на стройные, вытянутые формы, но во главу угла поставлено физическое здоровье танцоров.

'У Баланчина мы танцевали в трико, поэтому он всегда был в курсе и любил, чтобы танцоры были худыми, - говорит Нири. - Но все зависит от человека. Кто-то однажды сказал: 'Танцоры - атлеты Божьи'. В чем лучшей форме ты находишься, тем лучше танцуешь'.

'Сегодня труппы и режиссеры предлагают больше психологической помощи и советов по правильному питанию и, как режиссер, я могу предложить свою помощь, если чувствую, что у танцора подобная проблема'.

В свою очередь, Малахов говорит, что в Берлине он пытается создать однородный ансамбль с высокими, худыми танцорами - но не ценой их здоровья. Он даже установил партнерские отношения с факультетом наук о питании берлинской университетской клиники Charite Universitatsmedizin, одной из крупнейших в Европе.

Ведущая балерина АБТ Джиллиан Мерфи (Gillian Murphy), недавно исполнившая роль Титании в 'Сне' Фредерика Эштона (Frederick Ashton) (выступление ее труппы состоится в июле в графстве Ориндж и в лос-анджелесском Music Center), считает, что отличительной чертой сегодняшних великих танцоров является их универсальность - способность исполнять как современный репертуар, так и роли классических сильфид.

'Это означает, что уже не нужно быть Титанией из кожи и костей, - говорит она. - Можно быть пышноватой'.

'Думаю, что в нашей культуре присутствует осознание того, что стройность не должна идти в ущерб здоровью, - добавляет Мерфи. - Сегодня танцорам не нужно мучить себя голодом, и они, насколько я знаю, этого и не делают. Балет - одно из визуальных искусств, поэтому приятно видеть реальных людей, совершающих красивые, сильные и нежные движения'.

Ветеран нью-йоркского балета Кент подчеркивает, что сегодняшние режиссеры избегают того, чтобы танцоры выглядели 'нечеловечески, жутко худыми'. Но она твердо убеждена в том, что именно образ тела танцора влияет на то, как он заботится о своей форме.

'Видимо, некоторые пещерные люди страдали анорексией, - говорит она. - Они смотрели на свое отражение в воде и говорили себе: 'У меня была бы более высокая самооценка, будь я худее'.

Материал предоставлен InoSMI.ru

Gloriamundi.ru: светская жизнь, репортажи, фотографии, досье >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала