Рейтинг@Mail.ru
Патрик Зюскинд остался доволен русской рок-оперой "Парфюмер" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Патрик Зюскинд остался доволен русской рок-оперой "Парфюмер"

Читать ria.ru в
Дзен
Автор книги "Парфюмер. История одного убийцы" Патрик Зюскинд положительно отозвался о российской рок-опере "Парфюмер", премьера концертной версии которой пройдет во вторник в московском театре "Новая опера".

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Автор книги "Парфюмер. История одного убийцы" Патрик Зюскинд положительно отозвался о российской рок-опере "Парфюмер", премьера концертной версии которой пройдет во вторник в московском театре "Новая опера". Об этом РИА Новости сообщил автор новой оперы композитор Игорь Демарин.

"Я напрямую общался с Зюскиндом через его швейцарское агентство, и ему понравилась моя музыка. Бродвей выходил на Зюскинда с предложением выкупить права на еще несуществующий мюзикл, который был у них только в проекте, но писатель отказался. Он послушал мою музыку, оценил ее, и если идеи Бродвея и моего творчества сойдутся, то автору "Парфюмера" ничего не останется, как согласится на постановку бродвейского мюзикла с моей музыкой. Так что оперу, возможно, ожидает большое будущее", - сказал он.

Идея создания музыкального произведения по роману Патрика Зюскинда "Парфюмер" родилась в 1999 году, когда в руки Демарину впервые попал роман о парфюмере-убийце.

"Эта история мне, музыканту и композитору, показалась наиболее доступной в изображении музыкальным языком. Я писал увлеченно и самоотверженно, и мне кажется, что если музыка людям покажется красивой и интересной, то это значит, что мне удалось передать тот аромат, который красной линией проходит через всю книгу. Музыкальные звуки, на мой взгляд, - это тоже аромат. Все на земле пахнет - и музыка, и живопись, и все остальное искусство имеет свой неповторимый запах", - добавил он.

"Зюскинд показал нам в историю рождения творчества. В начале стоит страшная, унизительная жизнь, которая привела героя, Жан-Батиста Гренуя, в полное отчаяние и депрессию, а они уже привели его к творчеству. Сначала это была попытка выжить, затем - желание постичь аромат, а в конце - желание править и стать владыкой мира всего. Вобщем, все, как у людей", - сказал Демарин.

Работа над созданием рок-оперы началась сразу после прочтения романа. Демарин предложил написать либретто для будущего произведения поэту-драматургу Юрию Рыбчинскому.

"Я пытался увлечь очень многих авторов-поэтов, и большинство называли это произведение жутким, мрачным или даже бредовым. Единственный, кто поверил в этот проект - это Рыбчинский. Кроме того, что он блистательный поэт, он еще и замечательный драматург. Он увидел это произведение, так как увидел его я", - отметил Демарин.

В данный момент Демарин еще не определился с актером, который исполнит главную роль, но несколько партий уже утверждены: роль Лауры исполнит молодая актриса Наталья Фатеева, роль ее отца - народный артист СССР Владислав Пьевко, роль Маэстро Бальдини сыграет заслуженный артист России Валерий Яременко, а роль первой жертвы - Виктория Макарская.

"Пока я показываю Гренуя как автор у рояля - я пою вместо него. Актера, который бы исполнил эту роль, мы еще не нашли. Это является на данный момент главными вопросом и темой для обсуждения", - сказал композитор.

"Я терялся и в выборе: кто из многих девушек, которых я прослушал, будет петь партии Лауры? И все-таки Лауру мы нашли - это Наталья Фатеева, которая оказалась замечательной певицей с камерно-вокальным голосом меццо-сопрано, к тому же вылитая героиня книги - рыжая и с голубыми глазами. Она мне свалилась на голову с небес, и в итоге я написал специально под ее голос вокализ в опере, хотя изначально он не был задуман", - подчеркнул он.

Также режиссер отметил, что выбран музыкальный ансамбль, сопровождающий все действие оперы.

"Полное музыкальное руководство взял на себя великолепный джазовый пианист Сергей Жилин - руководитель оркестра "Фонограф-симфо-джаз". Он стал в музыке этой оперы моей головой, моей душой и моими мозгами", - сказал он.

Говоря о самом произведении, Демарин отметил, что "убийство людей в сюжете произведения - это, конечно, страшно, но никто никогда не задумывается, что стоит за любым другим творчеством".

"Какими средствами достигнут тот или иной успех? Может быть, это будет некая поучительная сказка для тех, кто слепо ищет себе кумиров в том или ином виде обмана", - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала