ТОКИО, 10 мая - РИА Новости, Михаил Тургиев. Южная Корея и КНДР в четверг намерены подписать разовое соглашение о гарантиях безопасности пробного пуска поездов по Транскорейской магистрали, намеченного на 17 мая, устранив тем самым главный повод для беспокойства по поводу осуществления этого плана.
Как передает агентство Ренхап, соответствующие договоренности были достигнуты в ходе двусторонних переговоров на уровне генералов, второй день которых завершился в среду в переговорном пункте Пханмунджом (Panmunjom) в демилитаризованной зоне на границе между республиками.
Стороны договорились пока ограничиться подписанием разового соглашения. Накануне они обменялись текстами этого документа и в четверг, в последний день переговоров, намерены совместно выработать окончательную версию. Как ожидается, в этот день соглашение будет подписано и оглашено. В такой ситуации южнокорейская сторона считает возможным проведение пробного пуска поездов, сообщает Ренхап.
Общее соглашение о гарантиях обеспечения безопасности на транспорте, которого добивается Сеул, военные Южной Кореи и КНДР решили заключить после того, как будут завершены последние работы по подготовке соединенной железной дороги к постоянной эксплуатации.
Поезда не пересекали границу между Южной Кореей и КНДР более 50 лет. Железнодорожные пути между Севером и Югом Корейского полуострова были состыкованы 14 июня 2003 года на двух участках на западе и востоке демилитаризованной зоны - полосы шириной четыре километра. Она разделяет Корейский полуостров вдоль 38-й параллели, по которой прошла граница между двумя корейскими государствами.
Первый пробный пуск поездов должен был состояться еще в мае 2006 года, однако он был сорван из-за того, что военные двух республик не смогли подписать гарантий безопасности на транспорте. Северокорейская сторона тогда отказалась сделать это, настаивая прежде на решении вопроса о разграничении территориальных вод КНДР и Республики Корея в Желтом море.
Переговоры были приостановлены после проведения в КНДР ракетных испытаний 5 июля 2006 года. Однако после успешного раунда шестисторонних переговоров в феврале этого года Сеул и Пхеньян возобновили двусторонние переговоры по экономическому сотрудничеству и другим вопросам.
В перспективе ожидается соединение железных дорог КНДР и Республики Корея с Транссибирской магистралью.
В этот раз Пхеньян также пытался разыграть морскую карту и начал переговоры с того, что заявил о намерении обсуждать вопросы пуска поездов и проведении морской границы одновременно, однако в этот раз южнокорейской стороне, видимо, удалось добиться успеха.