ВАШИНГТОН, 22 апр - РИА Новости, Аркадий Орлов. Пять тысяч пар ношеной обуви - ботинки, кроссовки, туфли на "шпильке", босоножки всех видов, цветов и размеров будут доставлены в воскресенье к Белому дому во время демонстрации протеста с требованием пресечь приток в США нелегальных иммигрантов, сообщает телекомпания "Фокс".
Свою обувь к Белому дому послали американцы со всех концов страны, которые не имеют возможности присоединиться к участникам сегодняшней демонстрации, но смогут таким необычным образом заявить о своем солидарном "присутствии" в Вашингтоне, сообщила в эфире телекомпании автор этой нестандартной идеи Джойс Кауфман, являющаяся ведущей на радиостанции в городе Форт Лодердейл (штат Флорида).
"Я говорила об этом (антииммигрантской демонстрации) со своими радиослушателями и они очень обрадовались. Все хотели оправиться в Вашингтон, но не все смогли, организационно это просто невозможно и тогда я сказала, что возьму с собой их обувь - пусть они напишут на подошвах послания, которые я привезу в Вашингтон и гарантирую, что законодатели и президент их увидят", - сказала Кауфман, по словам которой слушатели ее радиостанции, как и многие другие американцы, "хотят быть услышанными".
"Президент Буш, защитите наши границы!", цитирует Кауфман надпись на одной кроссовке, затем берет ботинок, надпись на котором гласит: "Нет амнистии - депортировать всех нелегальных иммигрантов!".
Демонстрация в Вашингтоне организована Федерацией за американскую иммиграционную реформу, являющейся одной из крупнейших общественных организаций, объединяющих противников нелегального притока иностранцев в США.
По офицальным оценкам, численность нелегальных иммигрантов в США составляет около 12 миллионов человек.
Участники демонстрации, вместе с которыми к Белому дому прибудет целый ряд известных консервативных радиоведущих из других городов США, проводят ее под лозунгами "Защитите наши границы!", "Нет амнистии для нелегальных иммигрантов!", а также "За английский язык в Америке!".
Организаторы демонстрации распространили также специальное заявление, в котором отмежевались от готовящейся в Вашингтоне в воскресенье еще одной акции протеста, организаторы которой планируют окружить здание Капитолия в американской столице, где размещается конгресс США, вереницей 18-колесных тяжелых автотрейлеров в знак протеста против планов администрации Джорджа Буша разрешить водителям грузовых автомашин из Мексики перевозить грузы через границу с США и работать на американских дорогах.
Официальный представитель охраняющего Капитолий особого отряда полиции Кимберли Шнайдер выступила в этой связи с заявлением, в котором предупредила, что в связи с особым режимом безопасности, введенном в столице США после терактов 11 сентября 2001 года, большегрузные автотрейлеры могут передвигаться по городу только в ограниченных пределах и исключительно по установленным маршрутам.
"Ограничения касаются всей территории Вашингтона. Для 18-колесных автомашин все (разрешенные) точки ясно обозначены и Капитолийский холм такой точкой не является", - заявила Шнайдер, добавив, что без спецразрешения "появление 18-колесных трейлеров и других большегрузных автомашин возле Капитолия запрещено".
С призывам к владельцам компаний по автоперевозкам и и водителям грузовиков-трейлеров провести акцию протеста выступила общественная организация "Фонд спасения Америки", которая призвала организовать в воскресенье и понедельник "окружение грузовиками" не только Капитолия в Вашингтоне, но также зданий законодательных собраний в столицах американских штатов. При этом фонд призвал всех водителей грузовиков-трейлеров в течение сегодняшего дня поддержать акцию протеста против нелегальной иммиграции в Вашингтоне снижением скорости своих автомашин на дорогах до минимально разрешенной.
В заявлении Федерации за американскую иммиграционную реформу выражается "понимание обеспокоенности водителей грузовиков", но высказывается при этом опасение, что акция протеста с участием большегрузных автотрейлеров "может вызвать замедление движения или появление пробок по всей стране".
Федерация сообщила, что "не принимала никакого участия ни в планировании, ни в осуществлении" акции водителей грузовиков.