МОСКВА, 10 апр - РИА Новости. Качество работы налоговых инспекторов в первую очередь должны оценивать сами налогоплательщики, считает замруководителя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по бюджетной и налоговой политике Сергей Беляков.
"Одним из ключевых критериев оценки деятельности налоговых органов должна стать оценка их налогоплательщиками", - сказал он на церемонии награждения 100 лучших налоговых инспекций России в рамках открытой программы "Аттестат Главбуха".
Беляков напомнил, что в целом правительство утвердило критерии оценки работы налоговиков и одним из основных критериев будет как раз то, как сами налогоплательщики оценивают работу инспекторов. Ранее в правительстве РИА Новости сообщили, что узнавать, как оценивают налогоплательщики работу инспекций, предполагается благодаря социологическим опросам.
Представитель РСПП также выразил мнение, что налоговая служба должна быть "бесплатным аудитором" для налогоплательщика и помогать ему правильно исполнять законодательство в части уплаты налогов и сборов. Очевидно, что ошибки у налогоплательщика неизбежны, и инспекторы должны помогать их исправлять, добавил Беляков.
В свою очередь главный редактор журнала "Главбух" Марина Жарковская отметила, что рейтинг, составленный изданием, отражает объективную картину того, как работают инспекции.
Рейтинг был составлен "Главбухом " на основании 11 тысяч 102 бюллетеня, заполненных российскими бухгалтерами из 53 регионов России. Бухгалтеры оценили работу своей налоговой инспекции по пяти параметрам: уровень квалификации инспекторов, оперативность, информационное обеспечение, удобство, вежливость.
"Конечно, очень важно, чтобы были прямо названы и опубликованы те инспекции, в которых работают плохо. Но еще важнее то, что мы можем по достоинству оценить работу тех налоговых инспекций, в которых по-настоящему помогают бухгалтерам", - подчеркнула Жарковская.