МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. К 2015 году в Москве планируется все автобусы и троллейбусы сделать доступными для инвалидов-опорников, об этом во вторник на заседании столичного правительства сообщил руководитель департамента транспорта и связи Леонид Липсиц.
"Мы планируем к 2015 году сделать каждый автобусный и троллейбусный маршрут доступным для инвалидов-опорников. Кроме того, создать условия для пользования общественным транспортом, включая метро, слепыми и слабовидящими гражданами", - сообщил Липсиц.
По его словам, для адаптации инвалидов в московском метрополитене уже используются все необходимые меры на строящихся станциях метро.
"Также мы планируем провести капитальных ремонт сетей освещения на московском метрополитене, а также внедрить по системе сигнал-гонг - оповещение о прибытии поездов, что важно для слабослышащих людей", - добавил Липсиц.
Он подчеркнул, что все столичные лестничные переходы в московском метро уже начинают оснащать специальными пандусами для удобства передвижения инвалидов.
Также Липсиц сообщил, что подобные меры будут введены и на железнодорожных вокзалах Москвы.
"Для удобства инвалидов на железнодорожных вокзалах столицы будут оборудованы специальные кассы, туалеты, выделены места в залах ожидания", - пояснил руководитель департамента.
Главный транспортник столицы отметил, что в вагонах железнодорожного транспорта планируется использовать синхронный ввод речевой и текстовой информации специально для слабослышащих и слабовидящих людей. "Причем этим синхронным вводом текстовой и речевой информации мы планируем оснастить весь подвижной состав", - пояснил Липсиц.
В свою очередь, мэр Москвы Юрий Лужков призвал расширять систему "Социального такси".
"Мне не нравится идея, которую предлагает департамент транспорта города о введении на каждом маршруте одного автобуса для перевозки инвалидов. Таким образом, нельзя будет решить вопрос по массовому передвижению инвалидов. Ведь человеку придется неизвестно сколько ждать транспортное средств", - сказал мэр.
"Вы выделяете специальный автобус на определенном маршруте, и инвалиду придется по полтора часа ждать этот автобуса. А если ему надо будет пересесть на другой автобус, то ему потребуется опять ждать полтора часа, а потом еще и думать, как ему вернуться домой. Это неправильно, и этот маршрут ничего не даст. Это только пустая трата денег", - подчекнул столичный градоначальник.
По его мнению, лучше потратить деньги на расширение системы "Социального такси".
"Этот вариант сейчас является единственным. И должны направить все усилия на расширение этой сети пока у нас нет возможности переоборудовать весь городской транспорт для пользования инвалидами", - заключил Лужков.