Рейтинг@Mail.ru
Уроки грузинского - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уроки грузинского

Читать ria.ru в
Дзен
О действенности санкций против Грузии можно судить по одной из последних новостей. В среду министры транспорта Азербайджана и Турции и министp экономического pазвития Гpузии подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии, посвященной подписанию соглашения, напомнил, что первым этапом сотрудничества был проект нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан, вторым - проект газопровода Баку - Тбилиси - Эрзерум для транспортировки газа с каспийского месторождения Шах-Дениз.

Дмитрий Шушарин, политический обозреватель РИА Новости.

О действенности санкций против Грузии можно судить по одной из последних новостей. В среду министры транспорта Азербайджана и Турции и министp экономического pазвития Гpузии подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии, посвященной подписанию соглашения, напомнил, что первым этапом сотрудничества был проект нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан, вторым - проект газопровода Баку - Тбилиси - Эрзерум для транспортировки газа с каспийского месторождения Шах-Дениз.

Транспорт налаживается. Чего нельзя сказать о состоянии российско-грузинских авиаперевозок. Но и то хорошо, что переговоры идут. Пусть безрезультатные, пусть неизвестно, сколько долгие, но идут. Все лучше, чем то, что было.

А что, собственно, было? Самый обычный шпионский скандал, каких был "мильон" и будет "мильон". Такие проблемы решаются тихо и к взаимному удовольствию. Шоу неуместно. Точнее сказать, уместно, если вслед за ним следует нечто весьма и весьма серьезное. Например, смена режима в одной из стран - участниц скандала.

Произошло же иное - укрепление режима Михаила Саакашвили, которого поддержала оппозиция. А как не поддержать в такой ситуации? Потом последовало тихое, особенно не афишируемое согласие Грузии на новые условия поставок газа. Вот так - подписали и уступили право на участие в новогоднем представлении Белоруссии.

И потом пришлось - именно пришлось - возвращать российского посла в Тбилиси. А куда деваться? Жить-то надо. Правда, посол заявил на своей первой пресс-конференции, что Россия хочет видеть Грузию нейтральной. Ну, значит, опять ничему не научились, на что, собственно, никто и не надеялся. Быть Грузии нейтральной или нет - решать только грузинам и никому больше. Пожелания извне не принимаются. Россия же их не примет ни от кого, так что нет смысла надеяться на то, что кто-то другой последует российским рекомендациям.

Шутки шутками, но выходить из создавшейся ситуации придется. Собственно, процесс пошел, другое дело, что форс-мажор психологического происхождения сможет его остановить и повернуть, но не будем об этом.

И вообще о Грузии не будем. Для россиян куда важнее то, как бессмысленный во всех отношениях конфликт отразился на России, что он выявил, что показал. И сейчас речь не об общественной атмосфере, не о циркулярах, предписывавших директорам школ выявлять людей с грузинскими фамилиями, не о прочих пакостях. А о том, как работают различные институты российского государства.

О том, что налоговики спохватились и стали находить задолженности у писателя Акунина-Чхартишвили, писали много и ехидно. Как и о том, что нарушения нашлись и у других людей с грузинскими фамилиями - странно, что у Олега Басилашвили не проверили питерскую регистрацию. Но на происходившее тогда можно взглянуть чуть-чуть по-другому. Не возмутиться ксенофобией чиновников, а задать простой вопрос: где ж они раньше-то были?

А команды не было работать. Вот и все. Как не было команды спасать россиян от "Боржоми" и "Цинандали", так и с авиаперевозками. Долг Грузии накапливался годами, однако почему-то никого особенно это не волновало. Но ведь это, собственно говоря, противоречит интересам России. Самым простым, не политическим, а экономическим интересам. И вспомнили о них только после того, как высылка российских офицеров открыла транспортным чиновникам глаза.

То есть рутинная, повседневная работа не выполнялась. Инициативы никто не проявлял - ну, не платят, и ладно. Такова логика властной вертикали, составляющие которой самостоятельно работать не могут. Простое выполнение служебных обязанностей требует дополнительной стимуляции. Вертикаль держится лишь на пассивности и статичности.

И бездействие - демонстрация лояльности. Если бы проявлялась служебная инициатива, велась повседневная работа, то что можно было бы предъявить начальству, когда оно обиделось на Саакашвили? А так, пожалуйста: надежа-государь, мы без тебя ничего не можем, прищучь их, окаянных, а мы подсобим. И начальству приятно - оно еще раз убеждается в том, что без него никуда, что уйди оно, все развалится. Это только в учебниках по менеджменту рекомендуют проверять качество работы руководителя по тому, как в его отсутствие работает подразделение. Если отряд не заметит потери отца-командира, значит, хороший менеджер. Если же все развалится, то ему и возвращаться не стоит.

Но властная вертикаль и современный менеджмент антагонистичны. Даже неловко повторять то, что всем понятно. Но вот какой, однако, исторический виток: просто бери и публикуй статьи двадцатилетней давности об административно-командной системе - они совершенно не устарели. И ведь опубликуют и прочтут заново...

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала