Рейтинг@Mail.ru
История успеха победителей "Дакара-2007" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

История успеха победителей "Дакара-2007"

Читать ria.ru в
Дзен
Из 515 участников, стартовавших шестого января, до Розового озера добрались лишь 300. Таким образом, до финиша не доехали 42 процента экипажей, а всех, кто сумел это сделать, можно назвать героями, покорившими пустыню.

МОСКВА, 21 янв - РИА Новости, Анна Ольховая. В воскресенье завершился ралли-марафон "Дакар-2007" - самая сложная и опасная гонка на планете. Это соревнование длилось две недели, а участники преодолели на пути из португальского Лиссабона в сенегальский Дакар около 8000 км, побывав в Испании, Марокко, Мавритании и Мали.

Из 515 участников, стартовавших шестого января, до Розового озера добрались лишь 300. Таким образом, до финиша не доехали 42 процента экипажей, а всех, кто сумел это сделать, можно назвать героями, покорившими пустыню. Но трое из них - победители. Это Сириль Депре в зачете мотоциклов, Стефан Петерансель в категории внедорожников и Ханс Стейси среди грузовиков.

Сириль Депре родился 24 января 1974 года во французском городке Немур, в 70 км от Парижа. Его семья владела ресторанным бизнесом и не имела никакого отношения ни к мотоциклам, ни к гонкам. Однако Депре с самого раннего детства грезил двухколесными машинами и в возрасте 13 лет в тайне от родителей купил свой первый байк. Вскоре он стал выступать на нем в различных соревнованиях по мототриалу у себя на родине.

Идея принять участие в ралли-марафоне "Дакар" пришла к Депре во время службы в армии. В то время он вместе со своим другом Мишелем Гу выступал во французском и европейском первенствах по мототриалу. В 1998 году они переключились на эндуро, и Сириль принял участие в своем первом ралли-рейде в Тунисе. А уже через два года, накопив денег, Депре дебютировал на "Дакаре".

В своем первом же старте в трансафриканском марафоне Депре добрался до финиша, заняв 16-е место в общем зачете мотоциклистов и второе - в своем классе. Такой впечатляющий дебют сразу же привлек к себе внимание заводских команд. Уже следующую гонку - "Ралли Тунис" - француз провел в качестве полузаводского гонщика "Ямахи" и финишировал третьим. Затем он подписал контракт с "БМВ" и на "Дакаре-2001" выступал на мотоцикле этой немецкой марки. Однако баварская техника не могла ничего противопоставить австрийским мотоциклам "КТМ", поэтому всего, чего смог добиться Депре в той гонке - это 13-е место в "абсолюте" и победа на одном из спецучастков.

На "Дакаре" 2002 года Депре не стартовал, зато через год, выступая уже за "КТМ", он финишировал вторым, уступив только своему соотечественнику Ришару Сайнкту. В 2004 году он вновь попал в призеры, став третьим, а в 2005-м одержал свою первую победу. На следующем "Дакаре" Депре вновь боролся за первое место, но уступил Марку Кома и стал вторым. Но в этом году он взял реванш у испанца, не сумевшего добраться до финиша, и выиграл свой второй "Дакар".

Стефан Петерансель родился 6 августа 1965 года в Везуле (Франция). Он дебютировал на "Дакаре" в 1980 году, когда этот марафон проводился всего во второй раз. Петерансель начинал как мотогонщик. В 1991 году за рулем "Ямахи" он добыл свою первую победу на "Дакаре", а затем, в 1992, 1993, 1995, 1997 и 1998 годах добавил в свою копилку еще пять побед, став самым успешным мотогонщиком за всю историю этого марафона. Одержав в 1998 году свою шестую победу, Петерансель принял не простое решение - остановиться и больше не выступать на "Дакаре".

И все же зов пустыни оказался сильнее, и Петерансель уже на следующий год вернулся на "Дакар", правда, уже в качестве автогонщика. В своем первом же старте за рулем автомобиля он финишировал седьмым в абсолютном зачете. В 2001 году он финишировал первым в своем классе, а затем, уже выступая за заводскую команду "Мицубиси", к французу пришли и первые победы в "абсолюте" на ралли-рейдах в Тунисе и ОАЭ. В 2003 году Петерансель уверенно лидировал на "Дакаре", но разбитая подвеска на предпоследнем этапе отбросила его на третью позицию.

И все же, через год он добился своего, став вторым после своего соотечественника Юбера Ориоля гонщиком, которому удалось победить на "Дакаре", как за рулем мотоцикла, так и на автомобиле. В 2005 году он повторил этот успех, а одержать третью победу подряд ему помешала досадная ошибка всего за четыре дня до финиша марафона-2006. Но на этом "Дакаре", несмотря на то, что он не выиграл ни одного спецучастка, Петерансель вновь вернул себе первое место. С девятью победами он является самым успешным гонщиком за всю историю "Дакара" и маловероятно, что его достижение когда-либо будет превзойдено.

Ханс Стейси родился 9 марта 1958 года в Эйндховене (Нидерланды). Основную часть своей спортивный карьеры он провел в классическом ралли. На его счету несколько чемпионских титулов в голландском национальном первенстве, а в общей сложности он одержал около 50 побед в гонках.

В прошлом году вместе с командой "Exact-MAN", совладельцем которой он является, Стейси дебютировал на "Дакаре" в зачете грузовиков. При поддержке завода МАН был построен очень быстрый грузовик, который уже в своем первом старте (машины буквально собирались накануне начала гонки) на равных соперничал с непобедимыми "КамАЗами". Однако затем Стейси перевернулся и с надеждами на хороший результат распрощался.

Но на "Дакаре-2007" удача ему сопутствовала, и после схода из-за аварии экипажа Владимира Чагина, Стейси уверенно довел гонку до победного конца, более чем три часа выиграв у финишировавшего вторым Ильгизара Мардеева. Стейси и МАН смогли прервать пятилетнюю гегемонию команды "КамАЗ-Мастер" на "Дакаре".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала