ВОРОНЕЖ, 15 января - РИА Новости. В Воронежской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" вручено более 18 тысяч родовых сертификатов. Об этом в понедельник РИА Новости сообщили в пресс-центре обладминистрации.
По словам главного акушера-гинеколога Воронежской области Елены Образцовой, появление родовых сертификатов заметно повлияло на повышение уровня медицинского обслуживания в регионе. Ожидается, что в 2007 году ситуация еще более улучшится. Теперь стоимость родового сертификата возрастет до 10 тысяч рублей. Это значит, увеличится и объем денежных средств из федерального бюджета на развитие службы родовспоможения области и укрепление ее кадрового потенциала.
По условиям проекта, полученные по родовым сертификатам средства расходуются на дополнительную оплату труда медицинских работников, приобретение оборудования, а в родильных домах - также и на лекарственное обеспечение. В итоге в 2006 году ощутимо выросла заработная плата работников женских консультаций и роддомов. В частности, ежемесячная надбавка к жалованию у врачей акушеров-гинекологов в среднем по области составила 4108 рублей, у неонатологов - 2323 рубля, у медицинских сестер - 1457 рублей.
В реестр государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, имеющих право работать с родовыми сертификатами, входит 54 ЛПУ области. По оперативным данным, в 2006 году они получили из федерального бюджета дополнительно более 120 миллионов рублей.
В 2007 году к двум талонам сертификата прибавится третий: в систему финансирования будут включены детские поликлиники, оказывающие помощь ребенку в первый год жизни. В новую схему обязательного диспансерного наблюдения за малышами, в частности, включены неврологи, ортопеды, а также врачи других узких специальностей. Не будут обойдены вниманием и дети из сельской глубинки. В те районы области, где не хватает своих врачей, направятся выездные бригады медиков. В главном управлении здравоохранения области сейчас разрабатывают график работы таких выездных врачебных бригад, сообщили в обладминистрации.