Мир охватила праздничная лихорадка. Толпы американцев штурмуют супермаркеты в стремлении купить больше и дешевле, и хотя слово "Рождество" у многих давно уже ассоциируется только со словом "распродажа", нынешний сезон просто бьет рекорды. "Это просто какое-то сумасшествие. Я не могу протиснуться в свой офис из-за этих потерявших голову покупателей", - жалуется житель Нью-Йорка, которому приходится продираться через Пятую авеню к себе на работу.
По данным компаний, проводящих социологические опросы, средний американец тратит не менее $500 на сувениры для близких. Самые крупные рождественские инвесторы - женатые мужчины. Их кошелек в эти праздничные дни "худеет" в среднем на $1,213 только на подарки для жены, детей, мамы, тещи и прочей родни, не считая угощений, походов в театр и праздничных декораций.
Чтобы утолить потребительский голод жителей и гостей города, торговые молы открывают свои залы с семи и даже шести утра и работают до полуночи, некоторые в праздничные дни переходят на круглосуточный режим работы. Однако и это не спасает от очередей и давок у касс.
В результате праздничным настроением может по праву считаться раздражение. Причем нередко переходящее в агрессию: в некоторых случаях соперничество за товар на рождественских распродажах завершалась не только потасовками, но и перестрелкой.
Эпидемия потребления не обошла стороной и благополучную Москву. От заката до рассвета москвичи готовятся к девятидневным праздникам как к тотальному дефициту. В супермаркетах объявлена мобилизация всего персонала. Рабочий день кассиров продлен как минимум до полуночи. Плотность покупателей на метр торговой площади увеличивается пропорционально праздничности товара. Самая высокая - у алкогольных рядов. Шампанское выставляют в проходах как газировку. Чтобы хорошо посидеть, нужно вначале хорошо постоять.
Так как большинство выезжает за покупками на машинах, движение в столице почти парализовано. Преодолеть московские пробки не могут даже автогонщики и депутаты. Транспортный коллапс не только на земле, но и под землей. Ограничен вход на некоторые центральные станции метро. Как объясняют в руководстве метрополитена, такое решение принимается, когда ситуация угрожает безопасности пассажиров, и нужно не допустить давки на перронах.
Врачи предупреждают: страсть делать покупки может развиться в психическое заболевание. По мнению специалистов, многие люди тратят кучу денег на покупку зачастую ненужных им вещей потому, что не способны справиться с комплексами, однако лишь усугубляют свои проблемы. Однако предупреждения медиков тонут в шумном гуле поздравлений и криках зазывал.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников