"Яндекс" начал рубить некачественные ссылки
Обновление индекса цитирования "Яндекса" стало плохим подарком для вебмастеров и оптимизаторов - индексы сайтов с большой базой обратных ссылок потеряли 30-50 процентов от обычного значения.
В самом "Яндексе" ситуацию с изменением алгоритмов связывают с борьбой с некачественными ссылками. "Сегодня произошел очередной пересчет тематического индекса цитирования. Вместе с данными обновился и алгоритм, анализирующий качество ссылок, что привело к падению ТиЦ у некоторых сайтов. Заметное снижение индекса означает, что многие ссылки, ведущие на сайт, шли с "некачественных" страниц или были распознаны как ссылочный спам", - рассказал "Вебпланете" руководитель пресс-службы компании Михаил Ушаков.
Самая большая сеть в Европе
Компания Golden Telecom объявила о начале бета-тестирования московской беспроводной сети на базе технологии Wi-Fi. Проект осуществляется в рамках развития направления широкополосных сервисов для массового рынка. В настоящее время оператор также занимается строительством собственной волоконно-оптической линии связи, которая будет обслуживать несколько десятков городов России. На территории, уже охваченной этой транспортной сетью, в настоящее время, по данным аналитического агентства iKS-Consulting, проживает порядка 63,5 млн. человек, т. е. примерно 45% всего населения страны.
Сеть Golden Wi-Fi станет самой большой беспроводной сетью в Европе, и второй по величине в мире. Московский проект по количеству установленных точек доступа обошел крупные городские конгломераты Сан-Франциско, Филадельфии и Лондона. Как рассказал Дмитрий Брагин, руководитель подразделения по работе с массовым рынком Golden Telecom, строительство беспроводной сети на базе технологии Wi-Fi началось летом 2006 года. Оборудование для организации точек доступа поставляет компания Nortel. К настоящему моменту компания Golden Telecom установила в столице России более 6 тыс. базовых станций, из которых свыше 5 тыс. введены в строй. В январе наступающего года провайдер рассчитывает обеспечить полное покрытие услугами Wi-Fi территории Москвы.
Google с нами
Спустя неделю после официального запуска в России сервиса контекстной рекламы ADWords компания Google объявила об открытии новых возможностей для пользователей Рунета. Теперь им доступны новые сервисы, в частности поиск среди новостных ресурсов, программа машинного перевода Web-страниц, а также набор некоторых программ, разработанных Google.
Как сообщил глава представительства Google в России Владимир Долгов, Россия стала первой из европейских стран, в которых почтовый сервис Gmail открыт для свободной регистрации. Это означает, что отныне любой желающий завести почтовый ящик на сервере Google может это сделать без специального приглашения от тех, кто уже пользовался услугами этого сервиса, как было раньше.
В роли гида выступает MP3-плеер
Гораздо удобнее путешествовать по незнакомым местам не в группе туристов, а в одиночку, с персональным гидом, который будет сопровождать вас по самым экзотическим местам города, рассказывая увлекательные истории о том, что открывается перед вашими глазами. Такое возможно, если в роли гида выступает MP3-плеер, куда предварительно загружена программа путешествия и голос экскурсовода.
Сегодня, когда цифровой плеер лежит в кармане у каждого технофила, на туристическом рынке появляется заметный спрос на MP3-экскурсии. Оказывается, это очень удобно: ходить по городу и слушать виртуального экскурсовода из плеера, пишет NY Times. В сети уже работает сразу несколько подобных сервисов.
Статистика для Веб 2.0
Тенденция к кардинальному повышению интерактивности работы сайтов, которая пришла вместе с так называемой эпохой Веб 2.0, принесла не только положительные плоды, но и множество сложных проблем, которые до сих пор не решены. К одной из таких трудностей относится подсчет статистики посещений ресурсов, использующих обновление страниц без их перезагрузки. Ведь старые методы учета, которые используются в системах статистики таких компаний как Alexa, comScore и Hitwise, ориентируются в первую очередь на число просмотров страниц и могут «потерять» значительную часть посетителей.
Но три эти компании являются лидерами в сфере статистики и их информация может серьезно повлиять на имидж любого ресурса. Возьмем для примера картографические сервисы: зайдя на страницу один раз, пользователь может провести в увлеченных блужданиях по ней не один час. Просмотр (или хит) всего один, но это ни в какой степени не отражает реальный интерес человека к данному сервису.
Материал подготовлен редакцией www.rian.ru по материалам открытых источников