Рейтинг@Mail.ru
Розандер: техника на пароме "Эстония" перевозилась по просьбе Эстонии - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Розандер: техника на пароме "Эстония" перевозилась по просьбе Эстонии

Читать ria.ru в
Дзен
По данным Розандера, с которым члены комиссии встречались в июне нынешнего года, из Эстонии в Швецию ввозили материал военного происхождения (электоронику российского производства) для того, чтобы шведские эксперты могли его исследовать, так как в Эстонии такой возможности не было. Розандер заявил, что эстонской стороне был отправлен документ с итогами проведенного анализа.

ТАЛЛИН, 19 дек - РИА Новости, Николай Адашкевич. Бывший глава шведской военной разведки MUST генерал-майор Эрик Розандер (Erik Rosander) утверждает, что в 1994 году военная техника на пароме "Эстония" перевозилась по просьбе эстонской стороны. Об этом говорится в итоговом докладе комиссии эстонского парламента по расследованию обстоятельств перевозки военной техники на пароме "Эстония" в 1994 году, который обнародован во вторник.

По данным Розандера, с которым члены комиссии встречались в июне нынешнего года, из Эстонии в Швецию ввозили материал военного происхождения (электоронику российского производства) для того, чтобы шведские эксперты могли его исследовать, так как в Эстонии такой возможности не было. Розандер заявил, что эстонской стороне был отправлен документ с итогами проведенного анализа.

В докладе утверждается, что "комиссии не удалось найти ни единого подтверждения тому, что кто-либо из действующих или бывших государственных служащих, а также других лиц знал о перевозках военной техники или принимал участие в этом, также не обнаружено никаких относящихся к перевозкам документов". Комиссия также не смогла установить кому был направлен упомянутый Розандером документ.

На основании полученных данных, члены комиссии сделали вывод, что шведские спецслужбы самостоятельно проводили операции по транспортировке военной техники с территории Эстонии, при этом не выполнялись требования по проведению таможенных процедур.

Комиссия предлагает правительству страны продолжжить поиск лиц, предположительно спасшихся во время катастрофы парома и считающихся без вести пропавшими, для получения дополнительной информации об обстоятельствах катастрофы.

Вопрос о перевозке военной техники на пароме возник после телеинтервью бывшего работника шведской таможни Леннарта Хенрикссона, в котором он сообщил, что 14 и 20 сентября 1994 года на пароме "Эстония" перевозилось электронное оборудование, купленное у российских военных в Эстонии.

В январе нынешнего года шведская правительственная комиссия подтвердила использование парома "Эстония" для перевозки военного оборудования. Согласно выводам комиссии, в день гибели парома на его борту не было военного оборудования или взрывчатых веществ.

Паром "Эстония" затонул в Балтийском море в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. В катастрофе погибло 852 человека, спаслось 137. Официальной причиной катастрофы были названы конструктивные недостатки парома и сложные погодные условия.

Однако в Эстонии и других странах многие сомневаются в выводах комиссии. По разным версиям, паром мог пойти на дно из-за взрыва на борту, столкновения с подводной лодкой или действий преступников, затопивших паром, чтобы скрыть перевозку контрабандного груза.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала