МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. В Госдуме считают целесообразным разработать отдельный федеральный закон о социальной рекламе.
"Мы предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности правового регулирования социальной рекламы отдельным федеральным законом, который должен определить суть социальной рекламы, ее цели и основные функции, понятия и юридические признаки", - сказала глава думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева, выступая в рамках "круглого стола".
По словам парламентария, существующая сегодня нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области рекламы, сдерживает развитие социальной рекламы.
"Социальная реклама - это единственный вид рекламы, которая ничего не продает. Она обращается к человеку не как к покупателю, а как к гражданину, представителю социума, способному реагировать на государственный или важный социальный проект", - уточнила депутат.
По словам Яковлевой, предлагается законодательно установить обязанность государственных СМИ заключать договор о безвозмездном распространении "социалки" в случае, если рекламодателями являются органы госвласти и местного самоуправления. Предусматривается, что печатные СМИ должны будут предоставлять под соцрекламу до 5% общей рекламной площади издания, телевидение и радио - до 30 секунд в час.
Кроме того, в Госдуме предлагают предоставлять реальные льготы юридическим и физическим лицам, которые будут разрабатывать и распространять соцрекламу. Соответствующие изменения, по мнению Яковлевой, необходимо внести в Налоговый кодекс.
По ее словам, парламентарии также предлагают дополнить закон нормой об обязательном упоминании органов госвласти в социальной рекламе, которая изготовлена по их заказу. "Граждане должны знать, кто к ним обращается", - пояснила Яковлева.
Вместе с тем, она отметила, что "целесообразно запретить совмещение в одной рекламе логотипов государственных и коммерческих структур - их спонсоров". "Это законодательно запрещено во всех странах мира и является требованием ВТО", - сказала депутат.
В Кодекс РФ об административных правонарушениях для создания благоприятных условий распространения социальной рекламы, по мнению депутата, можно было также внести поправки. Речь идет о введении административной ответственности рекламораспространителей за необоснованный отказ от размещения рекламы, которую предоставляют органы госвласти или органы местного самоуправления.