ТЕЛЬ-АВИВ, 19 дек - РИА Новости. Тель-авивский международный аэропорт имени Давида Бен-Гуриона признан лучшим в Европе и занял пятое место в мире по показателю соответствия запросам и потребностям авиапассажиров.
В рейтинге Международного совета аэропортов (Airports Council International - ACI) главная воздушная гавань Израиля получила 3,94 балла из пяти возможных, опередив в своей "весовой категории" 39 европейских конкурентов.
В глобальном рейтинге, куда вошли 77 аэропортов, Бен-Гурион пропустил вперед лишь аэропорты Гонконга, Сеула, Куала-Лумпура и Сингапура.
Свой рейтинг ACI составляет ежеквартально на основе опроса 350 пассажиров в каждом из аэропортов, принимающих участие в исследовании. Респондентам предлагается ответить на стандартный список из 34 вопросов о качестве инфраструктуры и предлагаемых услуг.
К международному аэропорту имени Давида Бен-Гуриона в Израиле отношение особое. Это не просто главные воздушные ворота страны, но и один из крупнейших инфраструктурных проектов в истории еврейского государства, результат упорного труда нескольких поколений строителей, зримое воплощение передовых технологий, символ уверенности в завтрашнем дне.
Свою историю аэропорт ведет с 1930-х годов, когда британская мандатная администрация построила у городка Лод четыре взлетно-посадочные полосы длиной по 800 метров. Уже тогда аэропорт принимал самолеты из стран Западной и Восточной Европы, Ближнего и Дальнего Востока, обслуживал авиарейсы в самые отдаленные точки планеты, вплоть до Индии и Индонезии.
В годы Второй мировой войны здесь совершали промежуточные посадки самолеты союзнических войск. После провозглашения независимости Израиля аэропорт, получивший в 1970-х годах свое нынешнее названия в память о первом премьер-министре страны, встречал волны иммигрантов со всего света, включая миллионную "большую алию" (иммиграция) выходцев из Советского Союза.
Сегодняшний день аэропорта - это прежде всего ультрасовременный третий терминал, торжественно открытый осенью 2004 года. Новый комплекс, раскинувшийся на площади 270 тысяч квадратных метров, способен принимать девять миллионов пассажиров в год. В будущем его пропускную способность планируется увеличить до 16 миллионов человек.
К восьми швартовочным рукавам терминала могут одновременно причалить 24 авиалайнера любого размера. Вокруг здания под перевернутым куполом расположена окруженная цитрусовыми садами автостоянка на семь тысяч мест. Электропоезда останавливаются у крытого перрона, откуда пассажиры и их сопровождающие могут сразу попасть в здание аэропорта.
Отдельного упоминания заслуживает жесткая многоступенчатая система контроля, подчас доставляющая немало неудобств авиапассажирам. Однако именно благодаря ей и сам аэропорт, и обслуживаемые им рейсы пользуются репутацией одних из самых безопасных в мире.