ПАРИЖ, 16 дек - РИА Новости, Андрей Низамутдинов. На парижских улицах после 70-летнего отсутствия в субботу вновь появились трамваи. По традиции первыми пассажирами нового трамвайного маршрута стали представители официальных властей: министр транспорта Доминик Пербен, мэр Парижа Бертран Деланоэ и глава столичного региона Иль-де-Франс Жан-Поль Юшон.
В субботу и в воскресенье парижане и жители столичных пригородов смогут бесплатно покататься на трамвае, чтобы оценить достоинства этого вида транспорта, а с понедельника за проезд придется платить столько же, сколько в метро или автобусе.
Новый трамвайный маршрут насчитывает 17 остановок и пролегает в южной части французской столицы по так называемым "Марешо" - кольцу бульваров, носящих имена маршалов Франции. Предполагается, что путь протяженностью 7,9 километра между конечными остановками трамвай будет преодолевать за 24 минуты.
Реализация этого транспортного проекта велась в течение трех с лишним лет и обошлась в 311 миллионов евро. Расходы были оплачены из бюджета самого Парижа, столичного региона Иль-де-Франс, а также из госбюджета.
Трамваи для нового маршрута были специально сконструированы в Ларошели. Состав длиной 49 метров и шириной 2,65 метра рассчитан на 304 пассажира, в том числе 78 сидячих мест, и оборудован системой кондиционирования воздуха и камерами слежения. В салоне установлены световые информационные табло, а низкая посадка трамвая обеспечивает легкий доступ для инвалидов.
По расчетам проектировщиков, ежедневно услугами трамвая будут пользоваться до 100 тысяч человек, что вдвое превышает количество пассажиров, перевозимых автобусами, которые ранее курсировали по данному маршруту. Вдобавок трамвай, работающий на электрической тяге, в отличие от автобусов практически не загрязняет атмосферу.
Трамвайный маршрут проложен с таким расчетом, чтобы разгрузить пассажирские потоки на линиях метро и электричек, особенно в центральной части города.
Власти Парижа очень довольны новым проектом и называют его крупнейшей столичной стройкой за последние тридцать лет, после сооружения парижской кольцевой автодороги в 1973 году. А вот автомобилисты, напротив, выражают свое неудовольствие, поскольку рассматривают появление трамвайной линии как очередное проявление политики городских властей по постепенному "выдавливанию" автомашин с улиц Парижа.
Впрочем, власти на это неудовольствие внимания не обращают и уже разрабатывают планы строительства трамвайного кольца вокруг всей столицы.
Фактически трамвай берет исторический реванш. В первой трети прошлого века он был самым распространенным видом транспорта в Париже, где насчитывалось более 120 трамвайных маршрутов общей протяженностью свыше тысячи километров. Однако впоследствии автомобили и автобусы полностью вытеснили трамваи с парижских улиц, и последний маршрут был закрыт в марте 1937 года, хотя до сих пор на многих улицах под слоем битума или брусчатки легко угадываются места, где ранее пролегали трамвайные рельсы.