CЯНГАН (Гонконг), 13 дек - РИА Новости, Марк Завадский. Гонконгская полиция разогнала демонстрантов, захвативших во вторник здание паромного причала в центре города и сутки удерживавших его.
Участники акции протестовали против сноса исторического здания причала согласно плану развития города. Они отказывались покидать захваченное здание и требовали встречи с правительственными чиновниками, ответственными за составление строительных планов. Протестующих поддержали несколько депутатов Законодательного собрания Гонконга от оппозиции.
В ходе разгона демонстрантов произошли отдельные столкновения между полицейскими и наиболее радикальными защитниками исторических памятников, пострадавших нет.
Паромы "Стар Фэрри", курсирующие между островом Гонконг и материковой частью Сянгана, считаются одним из главных символов города. Несколько лет назад городские власти решили снести старый причал, построенный в 50-х годах прошлого века, чтобы построить на его месте дорожную развязку.
В ноябре этого года состоялось открытие нового причала, расположенного примерно в 300 метрах от старого. Несмотря на то, что новое здание практически полностью повторяет первый причал Стар Фэрри 1911 года постройки, многие гонконгцы восприняли его в штыки.
Акция протеста началась 12 декабря с мирной демонстрации возле старого здания причала, однако через некоторое время несколько десятков демонстрантов смели заграждения и проникли внутрь здания.
Демонстраты обеспокоены судьбой часовой башни возле центральной части причала. Башня была установлена в 1957 году и с тех пор отмечала каждые четверть часа, не останавливаясь ни на один день. Городские власти пока не приняли решение о том, куда перенести часовой механизм.
В среду ситуация вокруг причала Стар Фэрри была внесена в повестку дня Законодательного собрания города. Многие депутаты предлагают взять паузу и попробовать найти компромиссный вариант.
Однако представители правительства Гонконга заявили, что демонтаж здания паромного причала будет продолжен, несмотря на протесты.
Появлению паромов "Стар Фэрри" город обязан персу Дорабже Ноуроджи, который приехал в Гонконг в поисках лучшей жизни во второй половине 19-го века. Он какое-то время работал поваром, затем открыл свою булочную, а вскоре и отель King Edward, который стал одним из лучших в городе.
После строительства отеля, Ноуроджи приобрел небольшой баркас, на котором стал возить своих друзей и постояльцев с одного берега на другой. Услуга стала пользоваться спросом, и вскоре он обзавелся вторым баркасом, который стал курсировать между Викторией (так называлось немногичесленное поселение на острове) и Каулуном на материковой части Гонконга.
Регулярное сообщение между островом Гонконг и материковой частью Сянгана началось в 1872 году, после покупки предприимчивым персом двух 85-футовых паромов, названных "Evening Star" и "Rising Star".
В 1888 году Ноуроджи продал свою компанию другим владельцам, которые и придумали брэнд Стар Фэрри (сегодня у компании восемь паромов, в названии каждого есть слово "Стар").
Переправа за все время прерывалась лишь однажды - во время японской оккупации Гонконга в начале 40-х годов. До сих пор это самый дешевый способ перебраться на другой берег.