МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Прошедший в РИА Новости круглый стол «Защита на дорогах. Пешеходы и автомобилисты» стал частью стартовавшей в октябре 2006 года программы «ESSO защищает», организованной известным брендом автомобильных масел.
Юрий Шакиров, заместитель начальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, отметил, что в России за этот год в относительных показателях произошел рост аварийности в целом на 1,8%, по раненым - на 3%. Некоторое снижение (в пределах 6%) наблюдается по погибшим в автоавариях. Шакиров отметил, что «проблема обеспечения безопасности дорожного движения имеет ярко выраженный социальный характер и решаться должна комплексно». В частности, с этой целью была разработана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы».
Юрий Шакиров, заместитель начальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, отметил, что в России за этот год в относительных показателях произошел рост аварийности в целом на 1,8%, по раненым - на 3%. Некоторое снижение (в пределах 6%) наблюдается по погибшим в автоавариях. Шакиров отметил, что «проблема обеспечения безопасности дорожного движения имеет ярко выраженный социальный характер и решаться должна комплексно». В частности, с этой целью была разработана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы».
Игорь Березин (Romir Monitoring) озвучил результаты недавнего опроса, проведенного по инициативе бренда ESSO: на общий вопрос о защищенности 32% опрошенных россиян заявили, что никогда не чувствуют себя защищенными. Как отметил Березин, «это очень высокий тревожный процент, он существенно превышает данные аналогичных опросов по развитым странам Западной Европы и Северной Америки».
Александр Будкин, представитель компании Active-Pro, привел статистику по европейским странам, согласно которой использование детских автомобильных кресел снижает примерно в три раза количество смертей детей. «Поскольку в России детей практически никто не пристегивает, и взрослые не пристегиваются, то внедрение в России такого закона может дать гораздо больший эффект, может быть, даже 10-кратный», - отметил Будкин.
В ходе встречи участники круглого стола сошлись во мнении, что на российских дорогах наблюдается «правовой нигилизм» и что в целом в стране человеческая жизнь до сих пор не стала высшей ценностью. Безответственность автомобилистов и пешеходов - это общая социальная проблема, которая должна решаться путем мотивации граждан к соблюдению правил дорожного движения, а также к использованию средств безопасности.