ЯКУТСК, 24 ноя - РИА Новости, Петр Васильев. Участники совместного заседания коллегии министерства транспорта РФ и совета при полпреде президента РФ в Дальневосточном федеральном округе обсудили в пятницу в Якутске перспективы развития транспортного комплекса Дальнего Востока.
В работе заседания под председательством полпреда Камиля Исхакова, которое будет продолжено в субботу, принимают участие представители администрации президента РФ, главные федеральные инспектора, губернаторы и руководители законодательных органов дальневосточных регионов, мэры городов, депутаты Госдумы, ответственные работники Минтранса России, федеральных агентств, предприятий.
Подводя итоги первого дня заседания, губернатор Корякского автономного округа Олег Кожемяко отметил важность произошедшего увеличения финансирования строительства дорог на Дальнем Востоке.
"Важно, что Федеральное агентство по транспорту увеличило финансирование строительства дорог на Дальнем Востоке в целом и в Корякии в частности. Это вселяет надежду, что правительство обратит внимание на проблемы северных территорий, что они станут жить полноценной жизнью, уходя от дотационности, становясь самодостаточными регионами", - сказал Кожемяко журналистам.
Открыл же заседание полпред Камиль Исхаков, с докладом о состоянии и проблемах транспортного комплекса округа выступил его заместитель Олег Антосенко.
Как отметили полпред и его заместитель, ограниченная транспортная доступность территорий, большие расходы предприятий и бюджета на завоз грузов сильно сдерживают развитие экономики Дальнего Востока. "Транспортная составляющая цены всех товаров и услуг на Дальнем Востоке составляет 25%, в то время как в среднем по стране - 12%", - сообщил Исхаков.
Участники заседания договорились, что пути достижения заданных параметров валового регионального продукта, снижения себестоимости производимых товаров и транспортной составляющей в их цене и другие острые вопросы они обсудят в субботу.
С докладами также выступили губернаторы Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Сахалинской областей, Республики Саха (Якутия).
Они говорили, что территория Дальнего Востока является уязвимой с точки зрения национальной безопасности, состояние автомобильных дорог, морских портов на севере оставляет желать лучшего.
В частности, президент Якутии Вячеслав Штыров и губернатор Приморского края Сергей Дарькин обратили внимание собравшихся на то, что затягивается решение таких важных вопросов, как строительство моста через реку Лена и реконструкция федеральных автомобильных дорог.
Первый заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин ознакомил участников заседания с перспективами развития транспортного комплекса страны на ближайшее будущее и на перспективу, подчеркнув, что транспортникам Дальнего Востока необходимо максимально использовать особенности географического положения, обеспечить надежное сообщение с другими регионами, повысить транспортную доступность для населения.
Одним из главных итогов первого дня заседания стало решение проработать вопрос о создании единой дальневосточной авиакомпании.
Единую авиакомпанию в Дальневосточном федеральном округе планируют создать российские авиакомпании ОАО Аэрофлот, ФГУП Дальавиа и ОАО Сахалинские авиатрассы.
Генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов озвучил это предложение на заседании, уточнив, что его компания предполагает передать в это объединение свою дальневосточную сеть. Приведя статистические данные по магистральным, региональным и местным перевозкам, он сказал: "Бессмысленно иметь по одному-три воздушных судна в Благовещенске, Магадане, Анадыре".
Окулов представил участникам заседания аргументы в пользу предложения об объединении и несколько сценариев развития единой авиакомпании. Консолидация усилий, по мнению главы Аэрофлота, поможет быстрее обновить парк самолетов, выйти на новые рынки, увеличить в несколько раз объем перевозок на международных и внутренних направлениях.
Участники совместного заседания включили предложение о создании единой дальневосточной авиакомпании в итоговый документ.