БЕРЛИН, 3 ноя - РИА Новости. Канцлер Германии Ангела Меркель встретится в пятницу с сопредседателями концерна EADS Томасом Эндерсом и Луи Галлуа, сообщил заместитель официального представителя правительства ФРГ Томас Штег.
По его словам, данная встреча "является элементом необходимых согласительных бесед со всеми действующими лицами" о дальнейшем распределении долей в европейском концерне.
"Однако это не будет разговор, после которого мы можем сказать - вот найденное решение", - отметил представитель правительства.
Штег также сообщил, что руководитель отдела экономики в ведомстве федерального канцлера Йенс Вайдман по-прежнему активно занимается поиском решения, касающегося "по-прежнему желательного для федерального правительства участия в концерне частных инвесторов".
Он не стал комментировать циркулирующие в СМИ слухи об участии в поиске решения государственного кредитного ведомства Кредитанштальт фюр Видерауфбау (KfW) и земельных банков.
В то же время, как сообщают немецкие новостные телеканалы, один из германских банков уже дал понять, что содействовать решению проблем EADS. "Мне бы хотелось, чтобы был найден промышленный вариант решения, но я готов также принять участие в решении иного рода", - заявил журналистам глава Коммерцбанк Клаус-Петер Мюллер.
При этом в качестве предпосылки он назвал "конструктивное и экономически обоснованное решение".
В связи с новой программой экономии международный концерн EADS (штаб-квартира в Тулузе, Франция) высказал намерение перенести производство новейшего пассажирского самолета А-380 из Гамбурга (Германия) в Тулузу.
Такие планы возникли после вынужденного решения EADS о переносе сроков начала серийного производства двухпалубного пассажирского самолета-гиганта А-380.
В начале октября EADS распространил сообщение, в котором говорилось, что "по сравнению с плановыми сроками от 13 июня начало поставок переносится еще на год (то есть, с конца 2006 года на вторую половину 2007 года)". Таким образом, сдвигаются и сроки передачи самолетов заказчикам.
Из-за перебоев с выпуском серийных самолетов, отмечают эксперты, EADS может потерять миллиарды евро, и сейчас концерн столкнулся с необходимостью экономии.
"Из-за меньшего числа самолетов, которые будут произведены с конца 2006 по 2010 год, EBIT (прибыль до налогов и процентных выплат) составит не 4,8 миллиарда евро, как планировалось, а на два миллиарда меньше", - пояснили эксперты концерна.
На фоне этих событий, отмечают специалисты, у руководства созрели планы перенести полностью в Тулузу выпуск самолетов А-380. Сильное отставание от первоначального графика производства А-380 уже привело к перестановкам в руководстве Эрбас и его "материнской" корпорации EADS.
Планы переноса производства вызвали негативную реакцию в Германии. Прозвучали даже призывы в случае переноса производства потребовать от концерна возвращения госсубсидий.
Из-за проблем с А-380 "в правительстве подумывают о вмешательстве через государственный банк помощи развитию KfW и приобретении у ЕАДС пакета акций, принадлежащих ДаймлерКрайслер", пишут германские СМИ.
Как отмечают наблюдатели, после приглашения Меркель на встречу сопредседателей EADS, управление концерном стало "канцлерским делом", тогда как ранее подобные вопросы решались на уровне менеджмента.