Вчера в начале третьего на улице Королева произошло странное происшествие. На глазах изумленных очевидцев ушел под землю центр расположенной неподалеку автостоянки. Две припаркованные машины буквально ушли под землю (одну из них вскоре удалось вытащить, другую - джип - спасатели извлекли позже). Из провала размером 15 квадратных метров хлынула грязная холодная вода. Тут же на Королева остановились трамваи и троллейбусы.
По предварительной версии специалистов, провал грунта произошел из-за прорыва водопроводной трубы, сообщили РИА Новости в правоохранительных органах. "Предварительно, вызванные на место аварии специалисты полагают, что провал грунта мог произойти по причине разрыва водопроводной трубы. Вытекшая вода подмыла грунт, что и привело к обрушению дорожного полотна", - сказал собеседник РИА Новости.
По данным МЧС, при провале грунта в Москве никто не пострадал. Очевидцы говорят об одном пострадавшем.
Первыми на место прибыли машина "Мосводоканала" и милиция ОВД "Останкино", сообщает "Российская газета". Они попытались оцепить район провала, но к этому времени здесь собралось уже более двухсот зевак. Половина улицы Королева превратилась в большой мутно-желтый бассейн.
Около половины четвертого прибыла спецтехника, которая начала откачивать воду. "Появились мощные "МАЗы", которые стали растаскивать и увозить троллейбусы к троллейбусному парку N6. Вода рванула в сторону гостиницы "Космос" и проспекта Мира под дорожную развязку, которая находится в низине. Водители припаркованных на обочинах машин ведрами отчерпывали воду, чтобы убрать их из зоны бедствия", - передает "РГ".
Через час воду, бьющую фонтаном из трубы, удалось перекрыть. Замначальника управления по СВАО ГУ МЧС по Москве Иван Потеруха пообещал, что еще через час она опять поступит в дома.
В четырех жилых домах по улице Королева отключили воду. Жители вышли на улицу с документами, детьми и собаками и стали выяснять у ремонтников свою дальнейшую судьбу. Эвакуацию решили проводить только из здания 4, корпус 4. Люди побежали покупать воду, несмотря на то, что ее стали подвозить в специальных цистернах.
К шести часам авария в целом была ликвидирована. Аварийным службам удалось откачать воду с одной стороны улицы Академика Королева.
Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой отметил, что городские аварийные службы работали оперативно и слаженно. Он призвал не нагнетать ситуацию, заявив, что для огромного мегаполиса это "рядовая" ситуация.
В начале седьмого движение транспорта в районе ЧП восстановили в полном объеме. Перекрытым остался лишь участок проезжей части, где из-за прорыва трубы образовался котлован. На линию вновь вышли троллейбусы.
Как утверждают специалисты, причиной аварии стала не выдержавшая испытания временем железобетонная труба водопровода диаметром 1000 миллиметров, проложенная еще в 1960-е годы. Как уже неоднократно показала практика, такие трубы никогда не отличались надежностью. Вполне возможно, сказал "РГ" первый заместитель мэра, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, что способствовало ЧП и расположение сверху над водопроводом открытой стоянки для машин соседнего банка, что в принципе нежелательно для сооружений такого типа.
Подобные происшествия уже случались в Москве в этом месяце. В воскресенье, 10 сентября, в столице на Ленинградском проспекте образовался провал площадью около 300 квадратных метров и глубиной на разных участках от одного до полутора метров. Из-за подтопления рухнула мачта городского освещения, оборвав троллейбусные провода. Во вторник, 12 сентября, на улице Дежнева также произошел провал грунта.
Что еще может провалиться в Москве:
1. Станции метро "Сокол" и "Аэропорт" - районы с потенциально опасными карстовыми провалами. У большинства новостроек - усиленный фундамент. Он и вызывает проблемы с подземными изношенными водоводами.
2. На Сухаревской площади происходит замена малоэтажных зданий позапрошлого века на многоэтажные комплексы. Их мощные фундаменты перенаправляют естественные потоки грунтовых вод, которые вымывают карстовые пустоты под старыми застройками.
3. На площади Белорусского вокзала идет подземное строительство развязки и торгового центра. Это разрушает начало Ленинградского проспекта, в частности, тоннель-переход и арки Тверского путепроводного моста.
4. На улице Мясницкая провалы в грунте могут произойти из-за реконструкций ветхого жилого фонда.
5. Во дворах Лубянки причины возможных ЧП - подземные паркинги и реконструкция зданий с заменой их несущих фундаментов.
6. В Солянском проезде проявляет активность подземная река Солянка. Под улицей идут активные карстовые процессы.
7. У гостиницы "Метрополь" опасность возникает из-за отвода воды из-под Манежной площади.
8. На Старом и Новом Арбате карстовые пустоты образовались из-за ухода воды. Причина - массовое подземное и наземное строительство.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников