НОВОСИБИРСК, 6 сен - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Убийство омского журналиста Александра Петрова и его семьи, совершенное в Республике Алтай в начале августа, можно считать раскрытым, сообщил в среду РИА Новости первый зампрокурора республики Сергей Шухин.
"Дело раскрыто. Собраны доказательства, изъято оружие, из которого произведены убийства, и проведены следственные действия с участием задержанного на месте преступления", - сказал Шухин.
По его словам, арестованный по этому делу 16-летний местный подросток дал признательные показания в совершении убийств журналиста, его супруги и двух детей - трех и семи лет.
В настоящее время по делу проводятся судебно-медицинские экспертизы, решается вопрос о направлении обвиняемого на психиатрическую экспертизу, которая должна будет дать заключение о его вменяемости, сообщил зампрокурора.
Он отметил, что экспертиза также должна установить, находился ли подросток при совершении преступления в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Александр Петров, главный редактор омского журнала "Право и дело", с супругой и двумя малолетними детьми приехал из Омска на отдых на Алтай 8 августа. Семья остановилась в палатке на берегу горной реки Туэктенка в Онгудайском районе.
По данным следствия, в это время с животноводческой стоянки, расположенной в урочище Катар-Кат, возвращался местный житель, 16-летний Руслан К., имевший при себе незарегистрированное огнестрельное оружие.
"Проходя мимо стоянки, где отдыхали Петровы, он решил завладеть их автомобилем. Руслан К. выстрелил в супругов и их детей. Поскольку потерпевшие остались живы, он нанес им удары топором и камнем, после чего сбросил тела в реку", - сообщили ранее в Генпрокуратуре.
Подозреваемый в совершении убийств был задержан 17 августа.
По версии следствия, убийства не связаны с журналистской деятельностью Петрова, а совершены из корыстных побуждений.
В прокуратуре считают, что подросток совершил жестокое преступление, чтобы заполучить машину. После убийства журналиста и его семьи подросток поехал кататься на автомобиле, сказал Шухин.