Рейтинг@Mail.ru
Вопрос грузоперевозок Приднестровья остается открытым нервом - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вопрос грузоперевозок Приднестровья остается открытым нервом

Читать ria.ru в
Дзен
В Приднестровье спонтанно возникла идея провести важный для них плебисцит. Вопрос не идет о признании или непризнании, но с итогами референдума нам придется считаться.
 В Киеве состоялись российско-украинские консультации по приднестровской проблематике. Об усилиях посредников в урегулировании конфликта, ситуации с грузоперевозками на украино-молдавской границе, а также предстоящем референдуме в Приднестровье о будущем республики РИА Новости рассказал посол по особым поручениям МИД РФ Валерий Нестерушкин.
 
- Валерий Михайлович, в Киеве 30 августа состоялись российско-украинские консультации по вопросам урегулирования приднестровского конфликта. Как Вы оцениваете работу посредников в этом направлении?
 
- Состоялись полезные контакты, которые являются одним из этапов многослойных усилий по разблокированию нынешнего тупика. Сейчас ведется работа в этом направлении между посредниками, странами-соседями, сторонами конфликта, потому что нынешняя замороженность каких-либо контактов и возникновение все новых и новых практических сложностей, естественно, никого не устраивает.
 
- Чему была посвящена встреча?
 
- Общему обсуждению и обмену информацией о том, как складывается ситуация в регионе, и попытке найти какие-то варианты, которые позволят снять озабоченность у сторон, снять ощущение того, что они должны вести диалог под давлением, а также найти устойчивые формы функционирования их экономических агентов. То есть та непростая работа, которая позволит сдвинуть с места политический диалог. Весьма важно, что мы продолжаем работать и с украинскими партнерами, которые проявляют готовность к активизации совместных усилий.
 
- Закрыт ли вопрос грузоперевозок приднестровскими хозяйствующими субъектами через украино-молдавскую границу?
 
- Нет, он не закрыт. Он остается открытым болезненным нервом. В настоящее время ищутся различные варианты разблокирования этих тем железнодорожниками, поскольку отсутствие транзита через территорию Приднестровья и нормального пассажирского сообщения создает всем большие неудобства и вынуждает нести большие издержки. Существует проблема с несколькими составами, которые оказались в результате неурегулированности конфликта зависшими. То есть политика наложила отпечаток на нормальные народно-хозяйственные связи и мешает нормальной работе.
 
- Проходила информация, что практически все предприятия Приднестровья зарегистрировались в молдавской таможне?
 
- Да, они пошли на временную регистрацию и работают сейчас через таможенное оформление Молдавии, хотя это связано с дополнительными издержками, сложностями, потерей времени, осложнением грузоперевозок. Худо-бедно те платежи, которые они осуществляют, им возвращают, хотя нет отработанной системы. И это все находится в состоянии незаконченного решения, тем более что временная регистрация разблокировала эти процессы только до 1 января будущего года. А там потребуется новая форма развязки. Сейчас регион работает, но под дамокловым мечом неопределенности.
 
- Казалось бы, Приднестровье удовлетворило требование Молдавии и пошло на временную регистрацию.
 
- Да, но пока не удается найти более устойчивого и согласованного между Молдавией и Приднестровьем варианта работы. В чем заинтересованность всех? Чтобы были более четкие и ясные правила игры, которые бы не мешали вести непростые дискуссии о политическом урегулировании.
 
- Осуществляются ли сторонами конфликта - Молдавией и Приднестровьем - прямые контакты?
 
- Пока никаких контактов между Кишиневом и Тирасполем не наблюдается. Ведется интенсивная челночная дипломатия между всеми, предпринимаются попытки выработать форму алгоритма, который позволит восстановить рабочий диалог. Сентябрь будет отмечен необходимостью встречи посредников, наблюдателей со сторонами и поиском каких-то вариантов, которые всем позволят вернуться за стол переговоров. Пока этого сделать не получается. Посредники договорились продолжать интенсивные контакты, но пока никто не может предложить решения спорных вопросов. Все требует согласования, у всех есть особое мнение, но нет однозначного согласия. Диалог продолжается между посредниками, но хотелось бы большего. От заблокированности ситуации и отсутствия диалога все несут материальные издержки - и российские, и украинские, и приднестровские и молдавские предприятия. С каждым днем эти издержки все увеличиваются, и нужно искать какие-то варианты, чтобы прекратить этот негативный процесс и дать возможность бизнесу работать на взаимные интересы, не односторонние, но взаимные.
 
- 17 сентября состоится референдум о будущем Приднестровья. Как российская сторона относится к проведению такого мероприятия?
 
- Референдум прямого отношения к политическому урегулированию не имеет. Мои западные партнеры заявили, что они не признают референдум. У нас позиция такая, что не мы инициировали это мероприятие, импульсом для его проведения  стала неожиданная  смена таможенного оформления грузов. В Приднестровье спонтанно возникла идея провести важный для них плебисцит. Вопрос не идет о признании или непризнании, но с итогами референдума нам придется считаться.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала