ВЛАДИВОСТОК, 22 авг - РИА Новости, Ольга Зайцева, Вероника Перминова. Во Владивостоке проходит акция автомобилистов против введения сертификата соответствия стандарту Евро-2.
Как сообщают корреспонденты РИА Новости с места события, в акции участвуют более ста автомобилей. Колонна машин с включенными фарами проехала по улицам Владивостока от крупнейшего на Дальнем Востоке авторынка Зеленый угол до здания Дальневосточного таможенного управления. Автомобили, сигналя, не останавливаясь, проезжают несколько кругов вокруг здания таможни.
На машинах плакаты с лозунгами - "Нет левым поборам", "Не дадим убить автобизнес", "За отмену Евро-2!".
Проезжающие мимо водители поддерживают участников акции автомобильными гудками. Как сообщил РИА Новости председатель общественного движения "Общество защиты автопродавцов Приморского края" Дмитрий Пенязь, цель акции - привлечь внимание органов власти к проблеме сертификации Евро-2.
"Если акция не принесет результатов, мы намерены на текущей неделе обратиться за помощью в решении проблемы к губернатору Приморского края Сергею Дарькину", - сказал собеседник агентства.
По словам Пенязя, "в крайнем случае, общественная организация намерена обратиться к автодилерам с предложением с 1 сентября приостановить оформление ввозимых иномарок на таможнях Дальнего Востока". "Эта акция уже обсуждалась с автодилерами, и часть из них согласна пойти на такую меру", - добавил Пенязь.
Согласно постановлению правительства РФ "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации", с 1 сентября владельцы ввозимых автомобилей должны будут подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2.
Это постановление должно было вступить в силу еще 22 апреля. Однако органы сертификации оказались технически не готовы к этому процессу.
Чтобы наладить работу по выдаче требуемых документов на местах, Минпромэнерго подготовило письмо, в соответствии с которым при ввозе в Россию подержанных автотранспортных средств подтверждение соответствия их выбросов экологическому классу Евро-2 осуществляется согласно таблице, разработанной Ростехрегулированием и Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом (НАМИ). Такой порядок действует в настоящее время.
Однако 1 сентября действие письма заканчивается.
Как заявил председатель общественного движения "Общество защиты автопродавцов Приморского края" Дмитрий Пенязь, введение сертификата повысит стоимость автомобиля, так как за получение сертификата придется платить более 3,5 тысяч рублей.
"Кроме того, для его получения требуется время - около трех дней, это - вынужденное бездействие, и, следовательно, дополнительные расходы для ее владельца. 1 сентября, и это очевидно, органы сертификации не смогут справиться со всем потоком ввозимых автомобилей. Это приведет к скоплению иномарок на таможенных складах, что затруднит деятельность портов и судоходных компаний", - считает Пенязь.