ТЕЛЬ-АВИВ, 18 авг - РИА Новости. В Израиле после перерыва на военную кампанию в Ливане с новой силой вспыхнула череда политических скандалов, в которых фигурируют президент страны, премьер-министр, министр и глава одного из ключевых парламентских комитетов.
Накануне генпрокуратура Израиля объявила о намерении предъявить официальные обвинения министру юстиции Хаиму Рамону, сообщают местные СМИ. Его подозревают в домогательствах к женщине-военнослужащей, которую он якобы насильно поцеловал на вечеринке в министерстве обороны. Если обвинения будут доказаны, Рамону, который настаивает на своей невиновности, грозит отставка.
В центре похожей истории оказался и президент Моше Кацав, которого обвиняют в сексуальных домогательствах к сразу нескольким бывшим сотрудницам его канцелярии. Полиция, однако, подошла к расследованию с другой стороны, возбудив дело о возможном шантаже первого лица государства.
Не ушел от внимания правоохранительных органов и премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт. На протяжении последних месяцев управление госконтролера проверяет на наличие "коррупционной составляющей" сделку с квартирой, которую приобрел в Иерусалиме глава правительства. Следствие заинтересовала стоимость покупки, якобы оказавшейся на несколько сотен тысяч долларов ниже рыночной.
Накануне в местной прессе появились сообщения о вызове на допрос Ольмерта и его супруги Ализии, однако в управлении госконтролера эту информацию опровергли, заявив, что никаких повесток премьер-министру пока не посылали.
Дело экс-министра Цахи Ханегби, ныне возглавляющего комиссию Кнессета по иностранным делам и обороне, напротив, дошло до стадии предъявления официальных обвинений в мошенничестве, взяточничестве и даче ложных показаний.
Прокуратура ставит в вину политику назначения на государственные должности своих политических союзников. В ответном заявлении Ханегби выражает уверенность в том, что он будет оправдан, и просит снять с него парламентский иммунитет.
Череда скандалов не обошла стороной и начальника израильского генштаба Дана Халуца. Он попал под шквал критики за то, что 12 июля, в день начала боев на ливано-израильской границе, нашел время для того, чтобы продать пакет принадлежавших ему акций.
Информация просочилась в прессу сразу после завершения ливанской кампании, которую в обществе сочли откровенно неудачной. Ряд парламентариев потребовал отставки Халуца, обвинив генерала в том, что тот занимался личными финансами в то время, когда все силы следовало бросить на управление войсками.