БЕЙРУТ, 10 авг - РИА Новости, Павел Давыдов. Прооперированных в южно-ливанском городе Тир больных отправляют в Бейрут, пешком. Об этом в беседе с корреспондентом РИА Новости по телефону рассказал главный врач находящейся в южно-ливанском городе Тир частной больницы "Джебль Амаль" Ахмед Мруве.
"Практически сразу после операции мы отправляем больных в Бейрут. Оставлять всех пациентов у себя мы не имеем возможности, так как у нас не хватает лекарств, продуктов питания, заканчиваются запасы крови. Все наши призывы о помощи остались без ответа - Тир находится в блокаде, отрезан от остальной территории Ливана, и доставить необходимую помощь при всем желании нет возможности", - сказал ливанский врач.
"Отправить в Бейрут" означает, что перенесший операцию человек должен покинуть Тир пешком, пересечь вброд реку Эль-Литани, мост через которую был разрушен израильской авиацией несколько дней назад, и только после этого сесть на машину, чтобы часа через 2-3 попасть в столицу. В самом Тире, втором по величине городе южного Ливана машины не ходят.
"Во-первых, нет бензина, а во-вторых, каждую движущуюся машину израильские летчики расстреливают с воздуха. Два дня назад Израиль предупредил, что будет рассматривать любую машину в качестве потенциальной цели, так как считает, что они используются для перевозки ракет "Хезболлах", - говорит доктор Мруве.
Но, продолжает он, и до введения этого лавтомобильного "комендантского часа" передвижение на машинах в южном Ливане было делом не безопасным. Так, вспоминает ливанский врач, четыре дня назад израильские ракеты "накрыли" рядом с его госпиталем колонну беженцев, выезжавших из Тира. В ней было 15 машин, в том числе и машины скорой помощи.
"В нашу больницу привезли тогда более 70 раненых", - говорит Ахмед Мруве.
Всего с начала продолжающейся уже месяц войны в госпиталь "Джебль Амаль" оказал помощь 554 раненым. Однако в последние дни, несмотря на интенсификацию военных действий на юге Ливана, их приток сокращается.
"Вчера к нам поступило лишь 14 раненых, а сегодня - уже ни одного", - говорит доктор Мруве.
Причина этого, поясняет он, заключается в том, что люди не могут доехать до больницы - весь автотранспорт стоит.
"Чтобы добраться до Тира на машине из находящегося на самой границе города Накуура, требуется 20 минут. Сейчас же люди идут к нам оттуда пешком три - три с половиной часа. Раненному человеку такой путь, естественно, не под силу", - говорит главврач больницы "Джебль Амаль".
Помимо нее в Тире до сих пор работают еще три клиники - две небольшие частные и центральная государственная городская больница. Она и принимает основное число раненых.
Люди в Тире охвачены страхом, говорит доктор Мруве, многие ищут убежища даже в палестинских лагерях беженцев, которые тоже подвергаются бомбардировкам.
Из 90 тысяч населения Тира в городе сегодня вместе с беженцами, по данным мэрии, остаются 15 тысяч человек. Однако сам он уезжать никуда не собирается.
"Это моя земля, здесь я нужен людям. Я не уйду из Тира, даже, если останусь в нем один", - говорит ливанский врач.
В момент нашего разговора в телефонной трубке были отчетливо слышны звуки разрывов.
"Это грохочет в пригороде. Для нас страшно, когда бомбят сам город. Три дня назад рядом с больницей, в 10 метрах от нее выпущенными с израильских самолетов ракетами были разрушены 3 жилых дома. Я думал, что рухнет и наша больница", - говорит главный врач госпиталя лДжебаль Амаль".
После этой бомбардировки персонал больницы руками откапывал из под развалин домов тела погибших. Сегодня в Тире это тоже входит в функции медицинских работников.