МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Причиной катастрофы самолета А-310 в Иркутске могло стать несрабатывание механизма реверса одного из двигателей, считает летчик-испытатель СССР, заслуженный летчик-испытатель Виталий Жильцов.
"Версий (аварии) может быть несколько, но наиболее вероятная версия, на мой взгляд, конечно, - это несрабатывание механизма реверса одного из двигателей. Это могло привести к увеличению прямой тяги раскрытия створок и соответственно - сбросить с полосы самолет. Я еще раз скажу, это только лишь моя личная версия. Необходима расшифровка, анализ "черных" ящиков. А затем уже делать выводы", - сказал Жильцов в интервью круглосуточному телеканалу Вести в воскресенье.
Механизм реверса используется в самолетах такого типа, в частности, для снижения скорости при посадке. Теоретически, в случае, если отказывает механизм реверса одной из турбин, то самолет может быть развернут на полосе.
Отвечая на вопрос ведущего, могла ли сильная изношенность самолета (он, по сообщению авиакомпании Сибирь, 1987 года выпуска) стать причиной аварии, летчик-испытатель сказал, что авиакомпания не станет выпускать на линию самолет с истекшим ресурсом.
"Думаю, что нет. Потому что каждый самолет имеет свой ресурс. Ресурс не бесконечен. Вот например, наши 154-е (Ту-154) имеют ресурс 30 тысяч часов налета, вернее 30 календарных лет. Так что то же самое и у других самолетов, - сказал Жильцов. - Никто не возьмет на себя ответственность выпустить в воздух заведомо неисправный или просто гнилой самолет, с переработанным ресурсом".
Испытатель также сомневается в том, что при подготовке к полету использовались ненадлежащие технологии.
"Технологии не нарушаются. Каждый тип самолета имеет свои технологии предполетной подготовки. Эта технология должна соответствовать документам, но уж как там делают - это на совести компании и проверяющих, контролирующих органов Министерства транспорта", - сказал Жильцов.
Он еще раз подчеркнул, что только расшифровка бортовых самописцев разбившегося А-310 поможет выяснить, что привело к аварии.
"Для того чтобы знать ситуацию, надо расшифровать "черные" ящики обязательно. А так: одна бабка сказала то, другая - вот это; очевидец - одно, другой - вот это. Это не документ. Надо смотреть "черные" ящики. И только после этого делать выводы, принимать решение", - заявил летчик.
В Иркутске в ночь на воскресенье разбился пассажирский самолет А-310, выполнявший рейс Москва-Иркутск. При посадке самолет вылетел за пределы взлетной полосы, врезался в здание и разрушился. По предварительным данным, на борту находилось 192 пассажира и восемь членов экипажа. По меньшей мере 124 человека погибли, 71 пострадал.
Причина катастрофы, произошедшей в 2.50 мск, устанавливается. По факту аварии возбуждено уголовное дело. Самолет принадлежал авиакомпании Сибирь.
Потерпевший катастрофу самолет (регистрационный номер F-OGYP) имел заводской серийный номер 442 и сошел с линии окончательной сборки в июне 1987 года. За все время эксплуатации самолет выполнил более 10 тысяч полетов общей продолжительностью свыше 52 тысячи летных часов.
А-310-300 - это двухдвигательный широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на перевозку 220 пассажиров. Первые самолеты этого типа были введены в эксплуатацию в декабре 1985 года. По данным на конец июня 2006 года, 229 самолетов А-310 эксплуатировались 39 авиакомпаниями.
Ранее, в ночь на 3 мая 2006 года при заходе на посадку в аэропорту города Адлер в Черном море разбился другой самолет производства концерна Эрбас - А-320 авиакомпании Армавия. Погибли 113 человек, из них шестеро детей.