ВАШИНГТОН, 28 июн - РИА Новости, Екатерина Александрова. Американский Красный Крест ведет расследование 7 тысяч 100 случаев возможного мошенничества при получении помощи жертвами урагана Катрина. Об этом сообщается в новом докладе, опубликованном этой организацией.
"Система пластиковых карт, использовавшаяся в ходе оказания финансовой помощи жертвам стихии, с трудом поддавалась контролю, а сотрудники информационных центров нередко не могли распознать мошенников, выдававших себя за нуждающихся. Каждый из 804 местных филиалов Красного Креста имеет собственную финансовую систему, что существенно затрудняет формирование сбалансированного и эффективного бюджета во время бедствия национального масштаба", - говорится в документе.
Красный Крест оказал финансовую поддержку 4 миллионам жертв стихии, общая сумма выплат при этом составила $1,5 миллиарда. На работах по устранению последствий урагана Катрина и помощи пострадавшим были заняты 245 тысяч работников Красного Креста. Около полумиллиона человек, оставшихся без крова, были размещены в приютах этой организации.
Ранее в докладе Конгресса США, составленном по результатам проверки выплат правительства пострадавшим от стихии, сообщалось, что финансовая помощь мошенникам, называющим себя жертвами урагана "Катрина", обошлась американским налогоплательщикам в миллиард долларов.
Один из заявителей в письме с просьбой об оказании материальной помощи указал в качестве адреса проживания Гринвудское кладбище в Новом Орлеане и получил от американского чрезвычайного ведомства чек на сумму $2 тысячи 358 для аренды жилья.
Другая самозваная жертва урагана "Катрина" запрашивала материальную помощь 13 раз, используя каждый раз новый фиктивный адрес. Этому мошеннику удалось получить от правительства $139 тысяч.
Более двух тысяч заявок на денежные компенсации поступило из мест лишения свободы. По этим заявкам $12 миллионов было выплачено людям, находившимся в заключении. Средства с некоторых пластиковых карт, направленных "жертвам урагана "Катрина", расходовались на отдых на Карибских островах и прочие дорогостоящие развлечения.
Кроме несовершенства механизма финансовой помощи пострадавшим, в докладе Красного Креста приводятся и другие недостатки его деятельности, связанной с последствиями прошлогодних ураганов Катрина, Рита и Вилма. Как отмечается в документе, система снабжения оказалась неспособной вовремя и адекватно реагировать на ситуацию - продовольствие и промышленные товары доставлялись на место еще до оценки их необходимых объемов.
Авторы доклада объясняют это тем обстоятельством, что "некоторые ключевые функции в службе снабжения исполняли добровольцы, не имевшие достаточного опыта". Многие волонтеры сообщали, что им поручались задания, не соответствующие имеющимся у них навыкам. Кроме того, система сбора пожертвований в Интернете не смогла эффективно справиться с большим объемом данных, а Красный Крест не извлек всех возможных преимуществ из предложений о помощи, следанных крупными американскими компаниями.
Как отмечается в докладе, на данный момент Красный Крест работает над улучшением системы оказания помощи жертвам стихийных бедствий с учетом прошлых ошибок. Так, предпринимаются шаги по созданию единой стандартизованной системы управления финансами организации.