Рейтинг@Mail.ru
В связи с предстоящим празднованием Дня ЧЭС - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В связи с предстоящим празднованием Дня ЧЭС

Читать ria.ru в
Дзен
Решение ежегодно отмечать этот день в странах-участницах как День Организации Черноморского экономического сотрудничества было принято на июньском (в 2004 году) заседании Совета министров иностранных дел стран ЧЭС.

Интервью официального представителя МИД России Михаила Камынина РИА «Новости» в связи с предстоящим празднованием Дня ЧЭС

25 июня Организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) во второй раз отмечает День ЧЭС. Что можно было бы сказать об этом празднике?

Решение ежегодно отмечать этот день в странах-участницах как День Организации Черноморского экономического сотрудничества было принято на июньском (в 2004 году) заседании Совета министров иностранных дел стран ЧЭС. Дата 25 июня - выбрана в связи с тем, что именно в этот день в 1992 году в Стамбуле была подписана Декларация о Черноморском экономическом сотрудничестве и принято Босфорское заявление, определившие приоритетные направления и основные механизмы этого регионального формата сотрудничества и положено начало развитию черноморского процесса. За Россию Декларацию подписал президент страны (Борис Ельцин).

Какие страны входят в состав участников и наблюдателей ЧЭС?

Участниками ЧЭС являются 12 стран: Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Россия, Румыния, Сербия, Турция и Украина.

Наблюдателями при ЧЭС являются: Австрия, Белоруссия, Германия, Египет, Израиль, Италия, Польша, Словакия, США, Тунис, Франция, Хорватия, Чехия, а также Конференция по Европейской энергетической хартии и Международный Черноморский клуб, Союз объединений автотранспортных перевозчиков в регионе ЧЭС.

Каковы результаты деятельности ЧЭС за недавний период времени?

За прошедшие годы создана полноформатная региональная организация, которая становится все более заметным механизмом решения вопросов во многих областях деятельности причерноморских стран. На московском СМИД ЧЭС 2001 года был одобрен документ принципиальной значимости   "Экономическая повестка дня ЧЭС на будущее", во многом определяющий работу Организации и по сей день.

Странам ЧЭС за этот период удалось не только укрепить дружеские связи, но и достичь реальных успехов в развитии торгово-экономических отношений, в согласованности национальных проектов в транспортной, энергетической и телекоммуникационной сферах.
Сегодня имеются все основания утверждать, что в силу экономического веса и геополитического положения Черноморского региона в Евразийском пространстве роль и значение этой Организации будет и далее неуклонно возрастать. Важно, чтобы государства региона сохраняли готовность совместно выступить против новых вызовов и угроз, прежде всего международного терроризма.

Наращивается сотрудничество по ряду весьма перспективных направлений. Это   транспорт, связь, энергетика, туризм, преодоление последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и техногенных катастроф, охрана окружающей среды, таможенная сфера.
Взаимоотношения выходят и на новые горизонты, охватывая борьбу с оргпреступностью и терроризмом, а также с инфекционными заболеваниями. Мы вплотную подошли и к обмену опытом в распространении передовых принципов современного образования населения.

Страны-участницы справедливо ставят сейчас вопрос о повышении практической отдачи от деятельности Организации для бизнеса и деловой кооперации стран региона. Конкретно речь идет о реализации совместных инвестиционных инициатив, масштабных инфраструктурных, транспортных, экологических и других проектов. ЧЭС должна им оказать действенную институциональную поддержку через подготовку и принятие программ практических мер по усилению регионального взаимодействия.

В чем видятся перспективы развития ЧЭС и относящихся к ней  органов?

Весьма существенный и пока еще не до конца использованный потенциал есть у сотрудничества в рамках относящихся к ЧЭС органов   Парламентской Ассамблеи, Черноморского банка торговли и развития, Делового совета, Международного центра черноморских исследований. При всей своей специфике эти органы   части единого целого   системы Организации Черноморского экономического сотрудничества, которую страны-участницы хотят сделать еще более эффективной, ориентированной на конкретные потребности населения причерноморских стран, углубляющей интеграционные процессы на деле.

На фоне значительного геополитического и экономического потенциала региона перспективы ЧЭС как ключевой организации содействия сотрудничеству в Причерноморье будут возрастать. ЧЭС открыта к взаимодействию с внерегиональными странами в любой форме. В Организации ЧЭС приветствуют усилия по сотрудничеству с ЧЭС стран-наблюдателей, которые способны существенно обогатить деятельность Организации, помочь разнообразить и оперативнее решать стоящие перед ЧЭС практические задачи.

Модель ЧЭС, являясь перспективным механизмом нахождения баланса общих интересов в Причерноморье, гармонично вписывается в современную систему общеевропейского сотрудничества и интеграционные процессы на нашем континенте.

Не исключено, что к концу 2006 года появится определенность в вопросе о синхронизации энергосистем Европы, стран СНГ и Балтии. В итоге новые перспективы появятся и у проекта Черноморского электроэнергетического кольца, инициатором которого выступила Россия.

Как наша страна подходит к своему председательству в ЧЭС?

Россия с должной ответственностью подходит к выполнению функций действующего Председателя ЧЭС (1 мая - 31 октября текущего года). Принята Концепция российского председательства (основные положения прилагаются). В Календаре председательства предусмотрено проведение в этот период более 60 мероприятий, включающих встречи отраслевых министров, международные конференции, заседания рабочих групп, семинары, круглые столы, выставки. Первая крупная встреча   министров по чрезвычайным ситуациям   состоялась 6-7 июня текущего года в Сочи. В ее ходе Россия, Турция и Молдавия подписали Дополнительный протокол к Соглашению между правительствами государств - участников Черноморского экономического сотрудничества о взаимодействии при оказании чрезвычайной помощи и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задан хороший деловой настрой последующим профильным контактам.

Представители России в ЧЭС последовательно призывают вдохнуть новую жизнь в деятельность ЧЭС, придать ей более четкую практическую направленность, в том числе путем утверждения приоритетных совместных проектов.

Россия, в частности, активно работает над проблемой институционализации в рамках ЧЭС скоординированного развития скоростных автомагистралей вокруг Черного моря, возобновления под эгидой Организации регулярного пассажирского сообщения между черноморскими портами.

Каковы основные положения Концепции председательства Российской Федерации в Организации Черноморского экономического сотрудничества?

В Российской Федерации исходят из того, что роль Черноморского региона в мировой политике и глобальной экономике последовательно возрастает. Такой вывод сделан с учетом стратегического географического расположения этого региона, экономического потенциала и анализа деятельности ЧЭС в последние годы.

Мы учитываем, что страны региона, входящие в Организацию, проводят неодинаковую экономическую политику и принадлежат к различным международным интеграционным группировкам. Несмотря на это, в Черноморском регионе сохраняется возможность создания благоприятных условий для наращивания регионального экономического взаимодействия по различным направлениям. Успех такой работы зависит от совместных усилий стран ЧЭС.

В интересах всех государств региона - выработка перспективных совместных деловых инициатив, широкая экономическая интеграция, реализация масштабных проектов в области энергетики, транспорта, инфраструктуры, экологии и в других сферах. Ощущается и потребность расширения сотрудничества ЧЭС с Евросоюзом, более глубокой и последовательной вовлеченности стран региона в общеевропейские процессы экономической интеграции. Все страны региона заинтересованы работать в этом направлении.

В этих условиях Россия, в рамках своего председательства в ЧЭС, считает необходимым уделять особое внимание сохранению идентичности ЧЭС и намерена проводить такую линию. Полагаем, что это в полной мере отвечает сложившимся реалиям, тому, что за короткий срок ЧЭС превратилась в полноформатную международную экономическую организацию регионального уровня и стала достоянием наших народов, которое мы должны приумножать.

ЧЭС является уникальной организацией в плане потенциала поддержки экономического сотрудничества в этой части мира, а также в целом добрососедских отношений и стабильности в Черноморском регионе.

Поэтому Россия готова вместе со странами-участницами Организации выводить ЧЭС на практические результаты и делать акцент на прикладном характере ее работы, ориентироваться на реализацию проектов, имеющих значение для развития экономики региона.
Россия намерена проводить в ЧЭС в период своего председательства линию на повышение результативности деятельности ЧЭС. В этой связи  полагаем актуальным предпринимать следующие шаги в сфере экономического сотрудничества:

- продолжать реализацию основных положений «Экономической повестки дня ЧЭС на будущее», принятой на заседании СМИД ЧЭС в Москве в апреле 2001 г.;

- ориентировать мероприятия различного формата, проводимые в рамках и с участием ЧЭС, на создание условий для конкретных деловых начинаний, на выдвижение предложений по реализации совместных программ и проектов, связанных с реальным сектором экономики Причерноморья, стимулирующих внутренние реформы и интеграцию экономик стран региона в международную систему разделения труда;

- последовательно наращивать усилия по увеличению финансирования, в том числе привлекаемого из международных источников, для реализации  региональных проектов, обеспечивающих экономический рост в странах ЧЭС;

- эффективно содействовать скоординированному развитию транспортной инфраструктуры в регионе, состыковке трансъевропейских и  азиатских транспортных магистралей, формированию Черноморского транспортного коридора;

- предпринять усилия по подготовке скоординированного развития скоростных автомагистралей вокруг Черного моря;
- содействовать восстановлению регулярного пассажирского сообщения между портами Черного моря, а также воднотранспортных магистралей, включающих внутренние водные пути в регионе;

- использовать формат ЧЭС для содействия реализации проекта международного транспортного коридора «Север-Юг» и других транспортных магистралей, способствующих использованию транзитного потенциала региона;

- использовать сотрудничество в рамках ЧЭС для ускорения процесса синхронизации энергосистем стран Восточной и Западной Европы, продолжать последовательно продвигать предложения по усилению взаимодействия энергосетей стран ЧЭС с перспективой создания Черноморского электроэнергетического кольца и регионального энергетического рынка;

- содействовать развитию в регионе взаимной торговли и инвестиционного сотрудничества с использованием положительно зарекомендовавших себя механизмов партнерства государства и частного сектора;

- поддерживать сотрудничество в сфере телекоммуникаций, широкое распространение в регионе информационно-коммуникационных технологий;

- способствовать международному научно-техническому обмену в регионе ЧЭС;

- содействовать развитию региональных связей в области туризма.

Реализации этих планов будут содействовать:

- налаживание реального, равноправного и взаимовыгодного взаимодействия стран ЧЭС с Евросоюзом, ориентированного на совместную выработку «черноморского измерения» политики Евросоюза и ее реализацию на благо народов стран региона;

- нарастающее взаимодействие ЧЭС и ЕС для активизации  сотрудничества, прежде всего в таких сферах, как транспорт, энергетика и информационные технологии; охрана окружающей среды, инновации; борьба с терроризмом и оргпреступностью.

Российская Федерация намерена также в период своего председательства в Организации ЧЭС:

- в соответствии с имеющимися между участниками ЧЭС договоренностями вести линию на активизацию взаимодействия правоохранительных органов и спецслужб причерноморских государств в области борьбы с терроризмом, транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом капиталов, оружия и наркотиков, а также отмыванием «грязных» денег;

- обеспечивать возможности для сохранения и восстановления экосистем и биоресурсов Черного моря и его прибрежной зоны;
- добиваться более активного участия стран-участниц в созданных в ЧЭС механизмах взаимодействия национальных служб по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- полнее использовать потенциал ЧЭС для противодействия распространению опасных инфекционных заболеваний путем укрепления взаимодействия стран ЧЭС в вопросах профилактики и борьбы с подобными инфекциями;

- содействовать привлечению к сотрудничеству в рамках ЧЭС региональных и местных властей, предпринимательских структур, в том числе малых и средних предприятий, неправительственных организаций стран-членов, поощрять расширение в зоне ЧЭС практики международного побратимства городов и муниципальных образований;

- способствовать улучшению информационного обеспечения деятельности ЧЭС, популяризации проектов и программ регионального сотрудничества во всех областях;

- принимать меры к дальнейшему развитию контактов ЧЭС с другими международными организациями;

- содействовать дальнейшему укреплению авторитета органов, связанных с ЧЭС: Делового совета ЧЭС, Парламентской ассамблеи ЧЭС, ЧБТР, Международного центра черноморских исследований.

Исходим из того, что выполнению этих задач будет во многом способствовать реализация планируемых в период российского председательства в ЧЭС мероприятий (направляется через Секретариат ЧЭС).

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала