Политический обозреватель РИА Новости Борис Каймаков.
Не правда ли, скучно. Жила была семья Прокофьевых в московском районе Бутово. Мать и взрослый сын. Имела хоть плохенький, но свой домишко, да маленький участок земли. Бутово, бывшая деревня, куда медленно, но верно подкрадывался огромный мегаполис по имени Москва. И вот наступил момент, когда Москва захотела начать строительство на той земле, где и стоят бывшие деревенские домишки с их обитателями. И сказали московские власти, что все будет по честному, дадут бутовцам квартиры в панельных домах со всеми удобствами. Кто-то согласился и счастлив, а кто-то, как семья Прокофьевых, уперлись. Не хотим переезжать, хотим быть ближе к своим отеческим гробам.
Сюжет чисто русский, Шекспир отдыхает. А вот, поди ж ты, сумели московские власти перевести обыкновенную историю в триллер. А как еще назвать прямые репортажи по телевидению из Бутово. Дух захватывает, когда почти с криком «За Родину» ОМОН атакует хилую баррикаду перед домом Прокофьевых. Люди кричат, им заламывают руки, истерика, члены Общественной палаты несут детский лепет на фоне погрома. «Вы что, мне угрожаете,»- ничего более внятного не может сказать женщина, судебный пристав на увещевания видного российского адвоката Анатолия Кучерены прекратить штурм.
Ох, непросты наши бутовцы, ох непросты. Они прекрасно знают, что уже к концу года, когда будут оформлены все необходимые бумаги по приватизации земли, она будет стоить миллионы долларов. Как у многих тех, кто сегодня владеет латифундиями на Рублевке. А сейчас то они всего лишь просили по сто тысяч на нос. Но непросты и московские власти. Что? Берите, что даем и будьте счастливы.
Вот здесь и зарыта собака, здесь и ключ к разгадке всей бутовской истории. Россия сегодня уже не советская, и россияне уже не совки. Берите, что даем, уже не проходит. Сама философия, вы даете, мы счастливы, уходит. Медленно, со скрипом, но в сознании людей укореняется новая философия. Не вы даете, а вы предлагаете, и если это соответствует праву, мы соглашаемся на основе закона, рынка и справедливости. Третьего не дано. Третье - это ОМОН, разбитые горшки, озлобление и бунт. Слава богу, не бессмысленный и беспощадный.
Скажу честно, я зауважал Общественную палату, зауважал людей в ней. Да, пиар - это самое модное слово в российском политическом лексиконе. Но я бы очень хотел увидеть крупных российских чиновников, которые хотя бы ради истинного, а не дутого пиара, пошли навстречу штурмующему баррикады ОМОНу. Это уже был поступок, это уже был не пиар.
Анатолий Кучерена не Емельян Пугачев. Он хорошо встроен в систему сдержек и противовесов. Но сама логика жизни, его профессионализм и знание права вытолкнули его в этом эпизоде на передний план защиты Закона. Сегодня я прислушиваюсь к каждому его слову, потому что он в центре конфликта, в котором как в капле воды отразилось стремление власти решить все силовыми методами и нежелание ОДНОГО человека подчиниться силе. Каковы бы мотивы его неподчинения не были!
« Ее выселили из квартиры, выселили в никуда, не предоставили собственность..... Мы поддержим ее, мы будем защищать права и интересы этих людей и настаивать на том, чтобы власть вступила в диалог»,- сказал адвокат Анатолий Кучерена. Это дорогого стоит. И даже если Анатолий Кучерена проиграет, если в результате суда Прокофьевы потеряют свою хижину, и она пойдет под бульдозер, общество воспримет это правильно. Потому что закон это не ОМОН, это закон.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции