Рейтинг@Mail.ru
Государственному Русскому музею в Петербурге вернули рисунок Павла Филонова - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Государственному Русскому музею в Петербурге вернули рисунок Павла Филонова

Читать ria.ru в
Дзен
По словам сотрудника пресс-службы, в конце мая русский коллекционер Владимир Царенков передал на экспертизу в ГРМ рисунок "Головы", который предположительно был написан в 1924-25 годах Павлом Филоновым.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 июн - РИА Новости. Государственному Русскому музею (ГРМ) в Петербурге возвращен рисунок Павла Филонова "Головы", похищенный из его фондов в конце 70-х годов путем подмены на копию. Участие в состоявшейся в среду церемонии принял руководитель Росохранкультуры Борис Боярсков, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

По словам сотрудника пресс-службы, в конце мая русский коллекционер Владимир Царенков передал на экспертизу в ГРМ рисунок "Головы", который предположительно был написан в 1924-25 годах Павлом Филоновым.

При его изучении сотрудники музея выяснили, что в фондах ГРМ хранится аналогичная работа, которая поступила в музей в 1977 году в составе переданной в дар музею коллекции произведений Павла Филонова.

В конце 70-х годов рисунок был похищен из фондов путем его подмены на копию. Это было выяснено еще в середине 80-х годов, когда музейная комиссия, занимавшаяся изучением наследия Филонова, поставила под сомнение подлинность рисунка Павла Филонова "Головы".

В конце мая текущего года, после того, как аналогичная работа поступила на экспертизу, сотрудники музея еще раз провели изучение одноименного рисунка Филонова, хранящегося в их собрании. Специалисты вновь убедились, что рисунок из их фондов действительно является подделкой, а переданная на экспертизу работа - подлинник.

"Когда владелец рисунка узнал, что у него оказался рисунок Филонова, принадлежащий Государственному Русскому музею, он принял решение о безвозмездном его возвращении в собрание музея и передал его в Росохранкультуру", - рассказали в Росохранкульутре.

"Музеям в одиночку трудно, а иногда невозможно самостоятельно противостоять направленным в их сторону криминальным проявлениям. Ярким примером того, как должны строиться отношения между музейными учреждениями, органами управления культурой и правоохранительными структурами являются события 1990-2000 годов, связанные с расследованием дела о хищении и контрабандном вывозе во Францию рисунков Павла Филонова", - сказали в пресс-службе главного хранителя музея Ивана Карлова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала