МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Количество выпускников школ к 2010 году сократится в России на 30%, сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
"Одна из проблем на данный момент - мягкий учет демографической ситуации. По нашим оценкам, в 2008 году количество выпускников школ уменьшится на 10%, а к 2010 - на 30%, - сказал Фурсенко на пресс-конференции в РИА Новости. - У нас идет очень большой демографический спад".
По его словам, последние пять лет количество молодых людей, которые поступили в высшие учебные заведения, превышает количество выпускников 11-х классов российских школ.
"При этом существенно превышено количество бюджетных мест в России. Сейчас их больше, чем было в Советском Союзе, когда количество молодых людей было, напротив, больше, чем сейчас", - сообщил министр.
По словам Фурсенко, спрос на высшее образование в течение ближайших 3-4 лет может сильно уменьшиться, и запланированное сокращение количества бюджетных мест менее чем на 10% не отразится негативно на ситуации. В то же время он подчеркнул, что Россия столкнулась с проблемой ухудшения качества образования. По его мнению, эту проблему можно решить, сокращая количество бюджетных мест, но в то же время увеличивая финансирование каждого студента в отдельности.
"На сегодняшний день качество высшего образования в России ухудшилось. Это признают все. Тот уровень, которым в свое время, сначала Советский Союз, а затем и Россия гордились, сейчас сдает свои позиции. Для того, чтобы эти позиции восстановить, мы должны существенным образом увеличить финансирование образования. Но не только повысить общее финансирование, но и опережающими темпами увеличить финансирование на каждого студента", - отметил Фурсенко.
Министр пояснил, что снижение количества бюджетных мест менее чем на 10% позволит существенно увеличить финансирование каждого студента-бюджетника.
Фурсенко подчеркнул, что это сокращение коснулось только специальностей, которые не востребованы, и вузов, в которых не готовят квалифицированных специалистов. В качестве примера министр привел подготовку "непрофильных" специалистов, таких как юристы и экономисты в сельскохозяйственных или отраслевых институтах.