КАНН (Франция), 19 мая - РИА Новости, Андрей Низамутдинов. "Тайный кабинет Сергея Эйзенштейна" - так называется выставка рисунков одного из основоположников российского национального кинематографа, открывшаяся в пятницу во Дворце фестивалей на набережной Круазет в Канне.
Представленные на выставке творения открывают публике новую, ранее неизвестную грань поистине уникального и разностороннего таланта Эйзенштейна, отметил на церемонии открытия экспозиции президент 59-го Каннского Международного кинофестиваля Жиль Жакоб.
В экспозиции собрано шесть десятков рисунков - лишь незначительная часть того огромного художественного наследства, которое было оставлено Эйзенштейном. Более 5 тысяч его работ хранится ныне в Российском государственном архиве произведений литературы и искусства, при участии которого подготовлена выставка в Канне.
По словам директора архива Татьяны Горяевой, ярко выраженный во многих представленных на выставке рисунках эротизм характерен для русского авангарда начала ХХ века - эпохи, когда Эйзенштейн только начинал работать в жанре рисунка.
Позднее его творчество приобрело новые мотивы, стало одним из средств художественного самовыражения талантливой натуры и снискало высокую оценку знатоков, отмечающих мастерство и самобытность автора. Не случайно один из рисунков Эйзенштейна воспроизведен на программе каннского фестивального конкурса "Особый взгляд".
Помимо рисунков, на выставке представлены также уникальные архивные фотографии, запечатлевшие классика российского кино за работой, а также кадры из его известных на весь мир фильмов "Броненосец "Потемкин", "Октябрь", "Александр Невский", "Иван Грозный", каждый из которых стал событием в истории не только российского, но и мирового кинематографа.