ТОКИО, 2 мая - РИА Новости, Андрей Фесюн. В Японии в целях повышения неуклонно снижающегося уровня рождаемости может быть разрешена телереклама бюро знакомств.
По прогнозам министерства экономики, торговли и промышленности, в текущем году население Японии достигнет своего максимального показателя, после чего начнется его уменьшение. Снижение рождаемости представляет для демографического состояния страны большую опасность, в связи с чем министерство намерено обратиться в парламент с предложением отменить запрет на демонстрацию в телевизионных программах предложений бюро знакомств. В настоящее время они размещают свои объявления исключительно в газетах.
Согласно статистическим данным министерства здравоохранения, труда и благосостояния, за последние шесть лет средний возраст появления у женщин первого ребенка вырос с 25,8 лет до 27,7 лет. Причиной этого многие японцы считают "дороговизну" содержания ребенка. По результатам опроса общественного мнения, проведенного кабинетом министров, лишь 48% респондентов считают Японию "страной, где легко растить детей".
В прошлом году был принят третий пятилетний план социально-экономического стимулирования роста рождаемости, призванный создать благоприятные условия для воспитания детей. Упор в нем сделан на создание для семей с двумя и более детьми более благоприятных рабочих условий.
В 2005 году уровень рождаемости в Японии составил в среднем 1,28 ребенка на одну женщину репродуктивного возраста.