Рейтинг@Mail.ru
"Копейка" - снятый с производства знак качества - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Копейка" - снятый с производства знак качества

Читать ria.ru в
Дзен
19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Для завода, который был тогда крупнейшим даже по европейским меркам, эта машина стала дебютом. (Фотолента "Самые дорогие и интересные автомобили")

19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Для завода, который был тогда крупнейшим даже по европейским меркам, эта машина стала дебютом. Ее сразу прозвали «копейкой» по последним цифрам в наименовании модели.

Автомобиль был создан по образцу итальянского «Фиат-124», завоевавшего в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений: модифицировался двигатель, тормоза, кузов, передний бампер, вес, сиденья и многое другое.

Очень скоро «копейка» стала истинно народным автомобилем, потому что запчасти к ней стоили действительно  «копейки». Кроме того, она была сконструирована как машина для автолюбителя. Все просто, функционально, до любого блока можно достать своими руками. ВАЗ-2101никогда не был в свободной продаже, модель расходилась по записи. Поэтому цена на бывшую в употреблении машину намного превышала цену новой. И даже сейчас люди, знающие надежность и простоту обслуживания «ВАЗ-2101», готовы переплатить за нее. Многие «копейки» прослужили своим хозяевам по 20-30 лет без значительного ремонта, некоторые из них  до сих пор встречаются на  российских дорогах.

ВАЗ-2101 оказался на удивление мощным автомобилем. В 2004 году экипаж команды «СитиМоторспорт» на «копейке» стал первым в свое классе в гонке Historic Touringcar Final (Исторические автомобили класса «туринг»). В абсолютном зачете экипаж занял тридцатое место из сорока девяти участников.

 Автомобиль был снят с производства в 1983 году. Но еще в августе 1970 г. он послужил базовой моделью для всей последующей гаммы - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

Спустя почти 20 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.

«Копейка» никогда не была просто автомобилем, она навсегда останется символом эпохи и поводом для ностальгии. В июне 2004 года на Привольной улице в Москве состоялось торжественное открытие первого и единственного в мире памятника "копейке", всенародно любимому автомобилю. В постамент памятника была торжественно заложена капсула с "Посланием автомобильным потомкам".

В том же году, как раз к открытию памятника, Иван Дыховичный снял фильм-дифирамб народному автомобилю. Картина получилась в жанре гротескной комедии с элементами фарса. Символическая «копейка» в течение фильма переходит от одного владельца к другому, проходя сквозь разнообразные судьбы и меняя их. В фильме снялись Сергей Шнуров, Роман Модянов, Андрей Краско, Сергей Мазаев и другие. Сценарий к фильму написал Владимир Сорокин.

Всего завод выпустил 2.702.657 автомобилей ВАЗ 2101, для многих ставших навсегда самым первым автомобилем.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала