МОСКВА, 23 мар - РИА Новости, Михаил Тургиев. Так называемые "спамовые" рассылки в российском сегменте Интернета все чаще содержат предложения противозаконного характера. Об этой тенденции расказали специалисты одной из крупнейших российских компаний, занимающейся разработкой антивирусного программного обеспечения, на прошедшем в четверг в рамках Юбилейного 10-го Российского интернет форума (РИф-2006) круглом столе, посвященном вопросам безопасности в сети.
"Спам" стремительно криминализируется. За последние два года доля криминального "спама" увеличилась в четыре раза", - сказала специалист по анти-спаму Анна Власова.
По ее словам, в конце 2004 года доля такого "спама" в общем объеме составляла 6%, в конце 2005 года - 12%, а за первые месяцы 2006 года эта цифра выросла до 18-20%.
"Судя по темпам роста, количество криминального "спама" к концу года может достичь одной пятой или даже одной четвертой от всего количества", - считает Власова.
Обычно это электронные сообщения, целью которых является получение денег обманным путем. К такому "спаму", например, относятся сообщения, содержащие просьбы помочь обналичить значительные суммы за определенную комиссию.
"Обычно это письма от имени предствителей таких стран, как Нигерия, Ирак и Россия", - сказала она.
Также часто поступают предложения получить выигрыш в лотерею, в которой пользователь даже не участвовал. А в последнее время возросло количество писем-подделок, которые якобы рассылаются банком и под предлогом того, что в нем произошел сбой компьютерной системы, предлагают заполнить форму информацией, которая в итоге позволит мошенникам получить доступ к счетам наивного пользователя.
По словам Власовой, "новинкой" прошлого года стало появление писем, которые исходят от криминального бизнеса, не связанного с компьютерными технологиями. Например, это предложения приобрести игровые автоматы, которые настроены только на прибыль, или помочь продать партию "экстази". Выросло и количество предложений о продаже контрафактной продукции.
Есть в общей доле "спама" информация, которая, по мнению авторов доклада, характерна только для России. Сюда относят рекламу семинаров и тренингов, а также рекламу юридических услуг и услуг в сфере недвижимости. Наряду с мошенничеством, лидируют такие темы, как образование (14%), медикаменты (11%), спам "для взрослых" (11%). В среднем, по подсчетам экспертов, на каждые 2-3 обычных письма приходится 7-8 рекламных объявлений. Эти выводы основаны на изучении содержания 500-600 тысяч таких сообщений, которые ежедневно отслеживаются борцами со "спамом".
По мнению участников круглого стола, сейчас уже существуют методы комплексной защиты от нежелательной рекламы, что вынуждает "спамеров" искать новые сферы. Объектами их деятельности, как считают специалисты, могут стать мобильные телефоны, многие из которых уже обладают функцией приема и отправки электронной почты.
По словам Власовой, одним из факторов, способствующих распространению "спама" в России, является отсутствие законодательства, в котором такая деятельность определялась бы как противозаконная.