В июле 1968 г. Пентагон выступил с официальным объявлением о проведении конкурса проектов на авианосный истребитель-перехватчик. В конкурсе приняли участие компании "Грумман", "Дженерал Дайнемикс", "Линг-Темко-Воут", "Макдоннелл Дуглас", "Норт Америкэн", а финалистами стали "Грумман" и "Макдоннелл Дуглас", предложившие проекты с крылом изменяемой стреловидности и фиксированным крылом соответственно. Однако в связи с расширением круга задач нового самолета окончательный выбор был остановлен на первом проекте, что привело в феврале 1969 г. к подписанию контракта с компанией "Грумман", являвшейся в США первопроходцем в исследовании изменяемой геометрии крыла.
В марте 1969 г. облик новой воздушной машины был окончательно сформирован. Конструкторы отказались от традиционного хвостового оперения с одним килем, заменив его двухкилевым (подобно советскому истребителю МиГ-25, появление которого в свое время вызвало огромный резонанс среди специалистов всего мира).
В октябре 1970 г. был подписан контракт на изготовление и поставку первой партии "Томкэтов" из 26 самолетов, а во второй половине декабря того же года (на месяц ранее назначенного срока) новая машина совершила свой первый полет.
В целях ускорения летных испытаний нового истребителя была разработана автоматизированная телеметрическая система сбора, передачи и обработки данных, работающая в масштабе реального времени. Обработка полученных данных производилась наземным вычислительным центром в течение 5 минут по выполнении летчиком какого-либо из заданных режимов, что позволяло вносить оперативные изменения в задание в процессе одного полета.
В конце декабря 1972 г. первый серийный F-14 "Томкэт" был передан одной из учебных эскадрилий ВВС США, а первыми авианосцами с этими машинами на борту стали "Эйзенхауэр" и "Джон Ф.Кеннеди".
Первые опытные (а затем и первые серийные) "Томкэты" оснащались турбореактивными двигателями TF30-P-412A, производимыми компанией "Пратт-Уитни" и устанавливаемыми в хвостовой части фюзеляжа. Однако в силу конструктивных недоработок этой силовой установки такая комплектация была признана многими специалистами неудачной. В 1974 г. была предпринята попытка замены на двигатели F401-PW-400, также разработанные специалистами "Пратт-Уитни" (но также не лишенные серьезных недостатков), а с конца 1980-х гг. истребители стали оснащаться двигателями F110-GE-110 производства компании "Дженерал Электрик".
Вместе с тем, недостатки силовой установки самолета были компенсированы системой управления оружием AWG-9 от компании "Хьюз". Эта система в сочетании с наиболее дальнобойной в то время управляемой ракетой AIM-54 "Феникс" класса "воздух-воздух" и позволила считать далеко не самую удачную машину, каковой являлся "Томкэт", едва ли не лучшим истребителем-перехватчиком 1970-1980-х гг. В пользу этого говорил еще и тот факт, что ракета "Феникс" была, по мнению американских экспертов, единственной ракетой класса "воздух-воздух", способной перехватывать советские МиГ-25 на больших высотах, а единственным самолетом, способным нести эту ракету, был именно "Томкэт".
Технические характеристики F-14A "Томкэт":
- длина самолета - 19,10 м;
- высота самолета - 4,88 м;
- размах крыла максимальный - 19,54 м;
- размах крыла минимальный - 11,65 м;
- размах крыла при размещении на авианосце - 10,15 м;
- площадь крыла - 52,49 кв. м;
- угол стреловидности крыла максимальный - 65 градусов;
- угол стреловидности крыла минимальный - 20 градусов;
- угол стреловидности крыла при размещении на авианосце - 75 градусов;
- максимальная скорость на высоте - 2480 км в час;
- максимальная скорость у земли - 1470 км в час;
- крейсерская скорость - 740-1000 км в час;
- посадочная скорость - 250 км в час;
- практичекий потолок - 16150-17000 м;
- длина разбега - 7,62 м;
- длина пробега - 7,32 м.