МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Конкурс деловой журналистики PRESSЗВАНИЕ выходит на международный уровень, сообщили его организаторы в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости.
"Цель проекта - создать инструмент формирования качественной деловой журналистики", - сказала исполнительный директор конкурса Надежда Явдолюк.
По ее словам, на этот раз конкурс проходит не только в России, но и на Украине. Кроме того, впервые в нем примут участие иностранные СМИ, которые работают в России, а таких, по словам организаторов, насчитывается более 400. Результаты конкурса на Украине будут известны уже в середине марта, а итоги российского конкурса - в конце апреля.
Председатель Оргкомитета конкурса, вице-президент МАП Сергей Алексеенков отметил, что предпочтение будет отдаваться материалам аналитического и обзорного характера.
"Один из лейтмотивов этого конкурса - поощрить журналистов рассмотреть бизнес не только как систему противоречий между государством и потребителем, или бизнес среди бизнеса, или кто кого купил, кто с кем слился... Мы хотим мотивировать писать о том конструктиве, который несет развитие бизнеса", - сказал он.
К участию в конкурсе принимаются материалы, выпущенные в течение 2005 года и начале 2006. Для этого достаточно отправить заявку с сайта конкурса. Впрочем, она не обязательна, потому что организаторы планируют выбрать претендентов на победу путем простого мониторинга СМИ.
Отбор печатных работ будет проходить в несколько этапов и охватит СМИ всех уровней: федерального, регионального и специализированные издания. На всех этапах члены экспертного совета, куда вошли представители бизнеса и журналистики, будут отсеивать претендентов, пока их не останется около 20 в каждой номинации. Причем ни экспертный совет, ни жюри не будут знать названия изданий и имен авторов, чтобы их решение было максимально объективно.
В работе с материалами иностранных СМИ поддержку организаторам окажет РИА Новости. По словам заместителя начальника отдела по работе с зарубежными СМИ Дениса Перепелицына, одним из существенных критериев будет наличие у журналиста связей с российскими ньюсмейкерами.
"В отличие от российских журналистов, многие иностранные корреспонденты пользуются только той фактурой, которая у них под рукой. И наличие у них возможности и желания работать с российскими экспертами и ньюсмейкерами говорит об их компетентности", - сказал он.
Наряду с печатными СМИ будут рассмотрены и документальные фильмы. Организаторы заверили, что постараются отследить все, что проходило по российским телевизионным каналам в указанный период, а также работы, которые авторы заявят сами.
В конкурсе 13 основных номинаций (автопром, авиапром, инвестиции и международное сотрудничество, инновации и др.) и три специальных: деловая репутация, деловая инициатива и актуальная тема (для иностранных СМИ).
Победители получат памятный золотой знак, увенчанный круглой эмблемой конкурса с бриллиантом, и статуэтку. Как выглядит последняя, организаторы не сообщили, сказав, что хотели бы сохранить это в тайне до церемонии вручения.
Конкурс PRESSЗВАНИЕ учрежден в 2002 году Московской Ассоциацией предпринимателей (МАП) и Российским союзом промышленников и предпринимателей.