ВАШИНГТОН, 24 фев - РИА Новости, Алексей Березин. Российские музыканты и исполнители с успехом выступают на американской эстраде.
"Когда на американской концертной эстраде появляются российские исполнители, то они встречаются с одинаковым успехом, независимо от того, приехал ли музыкант из Москвы, работает ли по контракту в Америке или он уже пару десятилетий здесь живет", - сказал в интервью РИА Новости музыковед, историк исполнительского искусства Виктор Юзефович.
По его мнению, авторитет русских музыкантов утвердился за океаном еще со времен гастролей Антона Рубенштейна в 19 веке. "И этот авторитет неизменно высокий и поддерживается все новыми и новыми поколениями исполнителей из России", - отметил Юзефович.
По его словам, в уважаемой газете "Нью-Йорк таймз" можно найти неоднократные утверждения, что "Россия поставляет высочайшего уровня художественную продукцию на протяжении десятилетий".
"Российские дирижеры нередко возглавляют лучшие американские оркестры. Пример - Юрий Тимирканов, который завершает сейчас свой контракт в Балтиморе, где он уже более пяти лет", - говорит Юзефович. Также он упомянул и Мариса Янсонса, который до недавнего времени возглавлял Питсбургский оркестр. "Другие дирижеры гастролируют во главе российских оркестров, привозя их в Америку из России", - добавил Юзефович.
Он также напомнил о концерте, приуроченном к 60-летию Победы над фашизмом, который прошел в мае прошлого года в здании ООН в Нью-Йорке. Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Тимирканова исполнил в тот день знаменитую Седьмую ("Ленинградскую") симфонию Дмитрия Шостаковича.
По словам собеседника агентства, впереди цикл концертов в Нью-Йорке "Чайковский и Запад" Владимира Юровского во главе Национального российского оркестра. "Задача этого цикла - показать музыку Чайковского и ее воздействие на мировую музыкальную культуру", - считает Юзефович.
Вслед за этим Валерий Гергиев и оркестр Государственного академического Мариинского театра представят в канун столетия Дмитрия Шостаковича цикл из 15 симфоний композитора.
"Это небывалые ранее для Америки акции, которые естественно связаны с новой действительностью в России, с возможностью широких гастролей российских исполнителей за пределами родины", - отметил Юзефович.
Он добавил, что очень приятно видеть на американской эстраде российских "ветеранов": к примеру, недавний концерт в Бибилотеке Конгресса в Вашингтоне квартета имени Бородина, концерты Гидеона Кремера, Натальи Гутман, Максима Венгерова, Вадима Репина, Евгения Кисина. "Многие из них - молодые еще люди, "ветеран" - понятие в данном случае не связанное напрямую с возрастом, а связанное, скорее, со стажем на концертной эстраде", - говорит Юзефович.
Вдвойне отрадно, когда "становишься свидетелем триумфа новых поколений музыкантов", добавляет музыковед.
"Недавно блистательно прошел концерт лауреата последнего конкурса имени Вэна Клайберна пианиста Александра Кобрина, вскоре выступит молодой скрипач Сергей Хачатрян. В Нью-Йорке с блеском выступил молодой пианист Глеб Иванов - примерам нет числа", - продолжает Юзефович.
По словам собеседника агентства, для последнего десятилетия стало характерно столь же активное продвижение на мировую концертную эстраду и на мировые оперные сцены русских вокалистов.
"Раньше мы всегда считали, что Россия продает исполнительское искусство в основном в инструментальных жанрах", - говорит эксперт. Теперь же, только в феврале в Нью-Йорке в Метрополитен Опера в ведущих партиях оперного репертуара выступают Анна Нетребко, Ольга Бородина и Марина Домашенко. Также в феврале в Вашингтонской опере - ежегодные гастроли Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым, добавил Юзефович.
"Здесь мы уже были свидетелями триумфа Владимира Галузина в роли Калафа в "Турандот" Пуччини, нас ждут впечатления от "Парсифаля" Вагнера, поставленного Гергиевым вслед за постановкой Вагнеровской тетралогии - цикла из четырех опер, который с успехом был представлен не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и в Сеуле и, что осбенно важно, с большим успехом дважды прошел в Германии, на родине Вагнера", - рассказал музыковед.
В заключение Юзефович выразил надежду, что с каждым годом американские слушатели будут иметь возможность знакомиться с еще большим количеством талантливых российских музыкантов.