МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Фильм "Ловитор" режиссера Фархота Абдуллаева представляет Россию в конкурсной программе детского кино на международном кинофестивале, стартующем в Берлине 9 февраля. Об этом РИА Новости сообщили в федеральном агентстве по культуре и кинематографии РФ.
"Ловитор" - это цирковой термин. Так называют тех, кто стоит внизу на подстраховке в акробатическом номере, - пояснил в интервью РИА Новости режиссер Фархот Абдуллаев. - В нашей истории ловитор - это 15-летний беспризорник, которого по случаю лилипуты приглашают в свой цирковой номер".
Судьба Олега Кулаева, исполнителя главной роли, практически совпадает с судьбой его героя. "Он также парень из неблагополучной семьи, случайно попадает в цирк, и, надо сказать, что карьера его артиста-акробата развивается успешно. Сейчас он работает по контракту в Германии, неподалеку от Берлина, так что оттуда и приедет на фестиваль", - сказал Абдуллаев.
В фильме "Ловитор" один из беспризорников, которые живут коммуной на свалке в аэропорту в старом фюзеляже. Шефство над ними взяли такие же одинокие и невостребованные представители андеграунда - бывший летчик и его подруга. Их роли исполняют известные артисты Евгения Добровольская и Александр Наумов.
По словам Фархота, история, рассказанная в фильме, основана на реальных событиях. В Душанбе, где тогда жил режиссер, неподалеку от аэропорта он наблюдал жизнь такой компании беспризорников.
"Я не сторонник выдуманных сюжетов, - говорит редиссер. - Возможно, отчасти потому, что по своей первоначальной профессии я историк-археолог. Возможно, и потому, что до этого снимал документальное кино и убежден, что каждый режиссер должен вначале работать в документалистике, которая помогает изучать и постигать действительность. Но главное, наверное, потому, что я закончил ВГИК как режиссер игрового кино у Игоря Таланкина, который всегда говорил нам о том, что первоочередно - это жизнь и социальная действительность".
Сегодня, к сожалению, беспризорные дети - это реальность, чрезвычайно больная, актуальная и интернациональная проблема, о которой нельзя не говорить, считает режиссер.