26 января в шхерах Эккернфердской бухты Балтийского моря застряла немецкая подводная лодка класса 206А (U-15). Авария произошла в условиях плохой видимости примерно в 150 метрах от южного берега бухты при возвращении лодки к месту расположения своего дивизиона. Никто из 22 человек экипажа субмарины не пострадал, руководство распорядилось о проведении служебного расследования причин аварии.
Подводная лодка класса 206А водоизмещением примерно 500 тонн и длиной всего в 48,6 метра - самая маленькая из находящихся на вооружении боевых подводных лодок.
Отличительной особенностью подлодки является также возможность плавать на мелководье - ей достаточно глубины всего в 20 метров.
Постройка лодок проекта 206 велась в 1970-х годах на судостроительных верфях HDW в Киле и TNSW в Эмдене. Из 18 построенных кораблей этого проекта 5 были проданы Индонезии, 12 кораблей сохранены в составе ВМС ФРГ и составляют сегодня основу германского подводного флота. Все 12 подводных лодок прошли модернизацию и относятся к проекту 206А.
Подлодки проекта 206А являются одновальными однокорпусными с полной штевневой носовой оконечностью, с цилиндрической вставкой с круговыми обводами в средней части корабля и веретенообразной кормой. Корпус сварной, изготовлен из высокопрочной немагнитной стали.
Внешними отличительными признаками лодок этого проекта являются смонтированный в носовой оконечности обтекатель антенны гидроакустической станции и крестообразное кормовое оперение. Прочность корпуса повышена, что позволяет увеличить глубину погружения лодки и лучше адаптировать ее для боевого применения в Северной Атлантике.
Главная энергетическая установка дизель-электрическая, выполнена по схеме полного электродвижения с двумя быстроходными дизель-генераторами.
Подлодки вооружены восемью 533-мм торпедными аппаратами с самовыходом торпед. Торпедные аппараты размещены в носовой оконечности, их заряжание производится на базе со стороны передних крышек. Это позволяет иметь готовыми к стрельбе торпеды различных типов и отказаться от запасных торпед, что позволяет более рационально использовать внутренние помещения лодки.
Стрельба из торпедных аппаратов может вестись противолодочными и противокорабельными торпедами, в том числе и управляемыми по проводам.
Для постановки минных заграждений на бортах лодки могут быть установлены контейнеры, вмещающие по 12 морских мин.
Последнее происшествие, связанное с подводными судами, произошло 5 сентября 2005 года. В Персидском заливе произошло столкновение американской атомной подводной лодки "USS Philadelphia" и турецкого сухогруза "Aysen". Жертв и пострадавших нет, оба судна получили незначительные повреждения.