ВЛАДИВОСТОК, 11 окт - РИА Новости, Вероника Перминова. Дальневосточное таможенное управление будет оформлять иномарки из Японии по старым правилам до завершения прокурорской проверки.
Как сообщили РИА Новости в пресс-центре ДВТУ, во вторник после заседания согласительной комиссии уполномоченный представитель таможни подписал документ, отменяющий постановление о введении новой таможенной сетки.
В состав комиссии вошли таможенники, представители автодилеров, правозащитных организаций. Сейчас готовится отправка документа по всем таможенным постам Дальнего Востока.
Прокуратура Приморского края начала проверку законности изменения Дальневосточным таможенным управлением правил ввоза подержанных иномарок из Японии по коллективному заявлению общественных правозащитных организаций.
Заявители обратились в прокуратуру с просьбой приостановить действие нового порядка таможенного оформления японских автомобилей, основанного на применении мини-каталога автомобильных цен, разработанного ДВТУ.
Между тем, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Татьяна Голендеева заявила журналистам в понедельник, что потери федерального бюджета от ввоза японских автомобилей в виде запчастей по так называемому принципу "конструктора" за 7 месяцев 2005 года составили порядка $120-130 миллионов.
"Ввоз по такой технологии идет на тысячи, и объемы его растут", - сказал она. Автомобили разбираются на составные: кузов, двигатель, ходовую часть и т.д. - и в таком виде ввозятся в страну. Таким образом продавцы экономят значительные суммы, оформляя все как запасные части и, соответственно, уплачивая пошлину гораздо меньшего размера, чем если бы они оформляли целый автомобиль.
По словам Голендеевой, за 7 месяцев этого года по всей России, кроме Дальнего Востока, в разобранном виде было ввезено всего 57 автомашин иностранного производства, точнее, кузовов автомобилей. Однако за этот же период через таможню Владивостока прошли 9024 кузова, Находки - 6578 кузовов, Ванино - 4594 кузова, а через Хасанскую таможню - 2398 кузовов.
В то же время такие поставки стремительно увеличиваются. Так, в 2002 году таким образом из Япония было ввезено 16,9 тысячи кузовов, в 2003 - 20,2 тысячи, в 2004 - 43,8 тысячи.
Учитывая такую ситуацию, таможенные органы намерены принять соответствующие меры уже в ближайшее время. "В части "конструкторов" мы намерены навести порядок", - сказала Голендеева.