МОСКВА, 13 сен - РИА "Новости". Российские моряки, освобожденные из нигерийской тюрьмы под гарантии посольства РФ, доставлены в гостиницу торгпредства России в Лагосе, сообщил РИА "Новости" по телефону представитель посла доброй воли ЮНЕСКО в Нигерии Дмитрий Ерютин.
По его словам, на территории торгпредства моряки, обвиняемые нигерийскими властями в контрабанде нефти, будут ожидать окончания судебного процесса по их делу.
"Следующий наш шаг - добиваться оправдательного приговора в связи с недоказуемостью обвинения. С учетом того, что интересы наших моряков защищает новый адвокат, нанятый и оплачиваемый послом доброй воли ЮНЕСКО Арой Абрамяном, это вполне реально", - сказал Ерютин.
По его словам, самочувствие моряков "в принципе нормальное, насколько может быть после двух лет в тюрьме".
"Врач посольства их осмотрел, но он не специалист широкого профиля, и наверняка потребуется дополнительное медицинское освидетельствование", - отметил Ерютин.
Он сказал, что в ближайшее время моряки будут отдыхать и приходить в себя.
"Они выглядят молодцом, улыбаются, счастливы, что они среди своих сограждан, получили безопасное место, где о них будут заботиться", - отметил Ерютин.
Российские моряки были членами команды греческого танкера "Африкан прайд" (African pride), ходившего под панамским флагом.
Танкер был задержан 8 октября 2003 года в З1 миле от берегов Нигерии. На борту, по информации нигерийских властей, была обнаружена сырая нефть. Экипаж танкера по обвинению в контрабанде был арестован. Россияне были помещены в тюрьму строгого режима, а сам танкер был угнан греческим владельцем в другую страну.
Официальное обвинение морякам было предъявлено спустя пять месяцев после задержания - в марте 2004 года. После неоднократных протестов и обращений со стороны МИД РФ, общественности, а также матерей и жен моряков, они были переведены в тюрьму общего режима. Решение об освобождении всех 12 задержанных российских моряков из-под стражи под залог паспортов и гарантии посольства РФ было принято 5 августа 2005 года, однако из-за различных бюрократических проволочек постоянно затягивалось.