МОСКВА, 31 авг - РИА "Новости". В новом учебном году российское школьное образование не ждет никаких революций, но некоторые эксперименты и нововведения появятся.
"Система образования такая консервативная сфера, что там не надо никаких революций", - сказал министр образования и науки России Андрей Фурсенко в интервью РИА "Новости".
"Я могу сказать, что никаких революций, я надеюсь, детей в школах не ждет", - отметил он.
"Есть некоторые изменения, есть некоторые эксперименты, некоторые нововведения, которые мы будем вводить", - сообщил Фурсенко.
"Например, в Москве проводится эксперимент, когда начальная школа будет шестилетней", - рассказал министр.
"Это как бы переходный режим между начальной школой, между одним учителем и учителями под эгидой классного преподавателя, который будет работать в манере начальной школы. Ребята будут сидеть в одном классе, не они ходят по кабинетам, а к ним приходят разные учителя", - пояснил Фурсенко.
"Мне очень интересны результаты", - подчеркнул он.
Министр также рассказал об эксперименте по введению нормативной оплаты труда, когда деньги школе выделяются с учетом того, сколько ребят ходит в нее.
"Это не значит, что это жестко привязанные нормы - есть свои нормы для городских школ, а есть свои нормы для сельских. Мы должны учитывать специфику, но все-таки корреляция обязательно должна быть, и в двух одинаковых школах по расположению, подходам должна быть определенная зависимость между финансированием и количеством учеников", - считает Фурсенко.
"Мы начинаем работу вместе с регионами по переводу системы оплаты труда учителей на отраслевую систему", - рассказал министр, отметив, что это означает отход от жесткого следования единой тарифной сетки.
"Я думаю, что 2006 год в основном уйдет на отработку, на подготовку документов, но где-то уже начнутся в регионах эксперименты", - рассказал он.
"В этом году мы еще больше внимания будем уделять анализу и экспертизе подготовки учебников", - сообщил также министр. По его словам, к этой работе привлечены Российская академия наук и Российская академия образования. "Уже первые экспертизы показали, что в ряде учебников есть ошибки, есть серьезные недостатки", - сказал министр.
По его словам, министерство будет добиваться того, чтобы учебники были лучше, понятнее. "При этом речь не идет о том, что мы должны добиться того, чтобы по каждому предмету был всего один учебник. С другой стороны, их не должны быть десятки, потому что это дезориентирует и учителей, и учеников и, кстати, вузы", - сказал министр.
По его словам, улучшается и техническая база школ - в этом году построено на сто школ больше, чем в прошлом, в ряде регионов развивается программа "школьный автобус".
"Постепенно идея того, что сельские школы должны укрепляться, находит поддержку. Эту работу нельзя проводить насильственным образом, но мы должны понимать, что малокомплектные школы - это проблема не только нехватки средств, это и проблема недостаточно качественного образования. Трудно добиться того, чтобы в школе, в которой десять учеников, по всем предметам учителя могли давать качественные знания", - сказал Фурсенко, отметив, что по России шесть тысяч школ, в которых учеников меньше десяти.
Министр подчеркнул, что работа будет идти планомерно. "Я думаю, что мы не должны все реализовывать в рамках кампаний - с 1 сентября мы все решим и потом год ничего не будем делать. Мы что-то будем делать и что-то будем улучшать в течение всего года", - подытожил министр.