Рейтинг@Mail.ru
Интервью президента непризнанной республики Южная Осетия Кокойты - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью президента непризнанной республики Южная Осетия Кокойты

Читать ria.ru в
Дзен
Южная Осетия высоко оценивает роль российских миротворцев. Однако мы считаем, что они должны принимать более жесткие меры к нарушителям в зоне конфликта. Мы будем настаивать, чтобы они принимали более жесткие меры против всех нарушителей, независимо с осетинской или грузинской стороны.

Как Вы видите процесс урегулирования грузино-осетинского конфликта?
На мой взгляд, для урегулирования грузино-осетинского конфликта Грузия должна взять на себя ответственность за геноцид осетинского народа и отказаться от националистической идеологии. Грузия должна взять на себя ответственность за геноцид, она должна дать политическую оценку и выступить с осуждением той националистической идеологии, которая там оставалась и при коммунистах, и при Гамсахурдиа, и при нынешнем президенте-демократе Саакашвили.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия, Грузия пытается превратиться в мононациональное государство. Если в начале 80-х годов в Грузии проживало 64% грузин, а все остальные - представители других национальностей, то сейчас в Грузии 86% населения - грузины. Вот результат идеологии, которую в Грузии претворяют в жизнь.

Планируете ли Вы в ближайшее время какие-либо встречи с руководством Грузии?
Сейчас прорабатывается возможность организации моей встречи с премьер-министром Грузии Зурабом Ногаидели, однако, она не должна пройти для "галочки". Если Грузия хочет провести очередную пиар-акцию, мы, конечно, такую возможность грузинам не дадим. Мы хотим, чтобы от этой встречи и грузинский, и осетинский народ получили определенные гарантии безопасности, и чтобы действия провокационного характера прекратились.

Мы хотим заявить, что Южная Осетия настроена на мирный диалог. Тем не менее, мы считаем кощунственными и контрпродуктивными те шаги, которые сейчас предпринимает грузинская сторона по дискредитации нашей республики и наших граждан.

Посудите сами, зачем нам нужно взрывать отделение полиции в Гори, если в непосредственной близости от границы находятся коммуникации, повреждение которых могло бы нанести Грузии гораздо больший урон и ущерб, который бы она не восполнила? Но мы этого не делаем. Народ, сам пострадавший от терроризма, никогда не будет прибегать к таким террористическим действиям, которые могли бы послужить горем для другого народа.

Грузия уже давно настаивает на выводе российских миротворцев из зоны конфликта, как в Южной Осетии оценивают их роль в урегулировании?
Южная Осетия высоко оценивает роль российских миротворцев. Однако мы считаем, что они должны принимать более жесткие меры к нарушителям в зоне конфликта. Мы будем настаивать, чтобы они принимали более жесткие меры против всех нарушителей, независимо с осетинской или грузинской стороны. Тут нужно людей призывать к порядку. Грузия давно настаивает на нецелесообразности присутствия российских миротворцев, и в то же время сама грузинская сторона не выполняет взятые на себя обязательства по демилитаризации зоны конфликта.

Например, в районных и сельских отделениях полиции, находящихся в зоне конфликта, грузины увеличили количество своих сотрудников в 10 раз. Если по штатному расписанию положено 8 человек, то в некоторых местах их число превышает восемьдесят.

Когда в зону конфликта вводятся никем не предусмотренные военные подразделения, они подлежат выдворению или уничтожению в случае оказания сопротивления. Этого, к сожалению, не делают российские миротворцы.

Как вы можете прокомментировать обвинения МВД Грузии в том, что Цхинвали стал базой криминальных группировок и похитителей людей? Какова сейчас ситуация в республике?
Сегодня ситуация в республике стабильная, но напряженная. Чувствуется постоянное давление со стороны Грузии, и операции, которые поводят здесь спецслужбы Грузии, дают о себе знать. Вы знаете, что международное сообщество выдвинуло ряд очень жестких требований против руководства Грузии, в том числе по нарушениям прав человека. В этой связи грузины сейчас пытаются доказать всему миру, что они не просто так применяют санкции, в том числе и военного характера, а для того, чтобы навести порядок.

Для Грузии самая основная задача после отражения прошлогодней агрессии на Южную Осетию дискредитировать как руководство республики, так и все наше государство.

Что касается обвинений, то у нас есть доказательства, что ко многим происшествиям в зоне конфликта, например, к недавнему похищению 11-летнего ребенка, а также похищению трех граждан Южной Осетии, которых обвиняют в теракте в Гори, приложили руку грузинские спецслужбы.

Кроме того, я считаю, что вину за осложнение ситуации несут и ОБСЕ и те страны, которые сегодня поддерживают Грузию, не вдаваясь в подробности и не пытаясь разобраться в первопричинах конфликта. Эти страны принимают самое активное участие в переоснащении грузинской армии и в снабжении грузинских военных вооружением, запрещенным международными конвенциями.

Мы имеем точные доказательства, что США поставляют в Грузию противопехотные мины. Кроме того, нашими саперами недавно во время дорожных работ были обнаружены недалеко от грузинских позиций мины бельгийского производства. Эти мины запрещены международными конвенциями.

Приближается скорбная дата для всей России - годовщина теракта в Беслане. Что, на Ваш взгляд нужно сделать, чтобы подобное не повторялось?
Я хотел бы выразить слова соболезнования родным и близким тех, кто потерял своих детей, жен и матерей. Эта трагедия, которую я бы не пожелал ни одному народу не только в России, но на всем белом свете.

Самое главное, чтобы мы достойно пережили эту трагедию. Это общая боль и для Северной, и для Южной Осетии. Самое главное в эту трудную минуту нам консолидировать наши здоровые силы, потому что мы понимаем, с какой целью был нанесен этот коварный удар - дестабилизировать ситуацию на Кавказе. Все это рассчитано на развал России, на ослабление ее позиций здесь. В то же время, то, что произошло, накладывает на нас большую ответственность. В первую очередь, мы должны добиться правды, а во-вторых, сделать все, чтобы такие чудовищные теракты не повторялись не только здесь на Кавказе, но по всей России в целом.

Что этого делается в вашей республике?
В Южной Осетии принимается очень много мер по повышению бдительности. Вряд ли нужно постоянно обвинять верховное руководство, когда рядовые сотрудники и постовые пропускают за две тысячи рублей машины, наполненные террористами. Тут нужно говорить о той системе, тех людях, которые каждый на своем посту несут огромную ответственность.

Нужно искать причину, а не делать из этого политику и превращать трагедию в какие-то политические торги. Я презираю тех людей, которые пытаются играть на горе матерей и родственников, и делать на этом свою грязную политическую игру.

Интервью с президентом Южной Осетии взял спецкорр. РИА «Новости» Андрей Малышкин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала