Рейтинг@Mail.ru
8 августа - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

8 августа

Читать ria.ru в
Дзен
- 5 лет назад (2000) в Москве совершен террористический акт в подземном переходе под Пушкинской площадью; погибли 13 человек, 61 ранен. На месте взрыва на 40-й день после трагического происшествия была установлена памятная доска в память о погибших, а два года спустя открыта мемориальная стена. Мемориал представляет собой большую мраморную плиту темного цвета, по бокам которой установлены два мраморных факела, имитирующие вечный огонь. На специальном помосте внизу лежат кованая роза...
- 105 лет назад учрежден Кубок Дэвиса. 8 августа 1900 года в Бруклине (США) начался первый матч за Кубок Международной федерации лаун-тенниса. Наградой победителю стал серебряный кубок, пожертвованный организаторам первого матча студентом Гарвардского университета Дуайтом Филли Дэвисом; состязания стали называться командным первенством за Кубок Дэвиса, или просто Кубком Дэвиса. Вот уже 105 лет он считается самым престижным теннисным трофеем в мужском теннисе...
- 81 год назад (1924) на улицах Москвы появилась первая внутригородская автобусная линия; первый маршрут связал Каланчевскую площадь с Белорусским вокзалом. Для этой линии в Англии были закуплены восемь автобусов «Лейланд» (каждый на 28 мест). Они были поставлены во временный гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка...

5 лет назад (2000) в Москве совершен террористический акт в подземном переходе под Пушкинской площадью; погибли 13 человек, 61 ранен

8 августа 2000 года в Москве в подземном переходе на Пушкинской площади около 18 часов произошел взрыв - сработало безоболочное взрывное устройство мощностью 800 граммов в тротиловом эквиваленте. Погибли 13 человек - семь человек на месте шестеро в больницах от полученных ран и ожогов. 61 человек поличил ранения. Самодельное взрывное устройство было начинено шурупами и винтами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с павильоном, где торговали часами. Их детали, разлетавшиеся после взрыва, действовали не хуже начинки адской машины. Почти сразу после взрыва вице-мэр Москвы Валерий Шанцев заявил, что не исключает запрета на торговлю в подземных переходах Московского метрополитена. Но впоследствии вопрос о торговых павильонах решили по-другому - заменили легкие конструкции на огнеупорные. По одной из версий, взрыв 8 августа явился результатом конфликта за право торговать в этом переходе.

На месте взрыва на 40-й день после трагического происшествия была  установлена памятная доска в память о погибших, а два года спустя открыта мемориальная стена. Мемориал представляет собой большую мраморную плиту темного цвета, по бокам которой установлены два мраморных факела, имитирующие вечный огонь. На специальном помосте внизу лежат кованая роза. На мраморной табличке написаны слова «В память о погибших и пострадавших от террористического акта 8 августа 2000 года».

105 лет назад учрежден Кубок Дэвиса

Кубок Дэвиса8 августа 1900 года в Бруклине (США) начался первый матч за Кубок Международной федерации лаун-тенниса. Наградой победителю стал серебряный кубок, пожертвованный организаторам первого матча студентом Гарвардского университета Дуайтом Филли Дэвисом; состязания стали называться командным первенством за Кубок Дэвиса, или просто Кубком Дэвиса.

Кубок Дэвиса уже 105 лет считается самым престижным теннисным трофеем в мужском теннисе. Серебряный кубок Davis Cup trophy - это серебряная салатница с позолотой высотой в 33 сантиметра диаметром 45 сантиметров. В первые годы за кубок сражались лишь команды двух стран - США и Великобритании. Позже к ним присоединились сборные Австралии, Австрии, Бельгии, Германии, Канады и Франции. Сейчас в Кубке Дэвиса принимают участие более 140 команд. Денежный призовой фонд Кубка  Дэвиса был сформирован в 1981 году, сейчас он составляет 8,5 миллиона долларов США.

Регламент турнира за много лет не претерпел практически никаких изменений. Все матчи проводятся из пяти сетов и в пятом решающем сете играют без тай-брейка. Эта формула проведения матчей, по мнению организаторов, наибольшим образом способствует повышению зрелищности соревнования и позволяет сохранить интригу поединка вплоть до последней встречи. За главный приз борются 16 команд Мировой группы. В течение календарного года победителю Кубка Дэвиса необходимо провести три матча, дата проведения которых разбросаны с февраля по сентябрь, и выиграть финал в конце ноября.

105 лет назад (1900) умер Эмиль ШКОДА (родился в 1839 году), немецкий инженер, основатель всемирного известного предприятия Skoda

Эмиль ШкодаВ 1859 году в городе Пльзене (Чехия) граф Валленштейн-Вартенберк основал литейную и машиностроительную фабрику. Фабрика, на которой работало более 100 рабочих, выпускала машины и оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых моторов и котлов, части для металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 фабрика перешла в собственность Эмиля   Шкоды (Skoda), инженера и предпринимателя. Бизнес Skoda быстро рос, и в 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее производство. В 1899 году продолжавшая расти фабрика была преобразована в акционерную компанию, и перед первой мировой войной Skoda стала самым крупным производителем вооружений в Австро-Венгрии. Она была военно-морским и армейским подрядчиком, поставляя, в основном, тяжелые пушки и боеприпасы. На экспорт поставлялось литье, оборудование для сахарных мельниц в Турции, пивоварни для всей Европы и пушки для стран Дальнего Востока и Южной Америки.

Первая мировая война привела к существенному снижению выпуска мирной продукции. В расширение производства были вложены огромные суммы. В это время фабрики Skoda уже лидировали среди компаний на территории Чехии и за рубежом по выпуску военного снаряжения. После образования Чехословацкой республики в 1918 году и в сложных экономических условиях послевоенной Европы  компания трансформировалась из исключительно военной в многопрофильную. В производственную программу, помимо традиционных направлений, вошли выпуск паровозов и позднее электровозов, грузовых и легковых автомобилей, самолетов, кораблей, станков, паровых турбин, оборудования для электростанций и т.д. В 1923 году была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании - крылатая стрела в круге.

В 1945 году компания была национализирована. Skoda постепенно была разбита на различные подразделения (автомобильная фабрика в Млада Болеславе, авиационная фабрика в Праге, заводы в Словакии, а также фабрики, выпускавшие оборудование для пищевой индустрии). Основным направлением деятельности компании стал выпуск оборудования для тяжелого машиностроения, крупные конструкции для индустриального сектора, общественный транспорт и электростанции. Большинство экспорта направлялось в восточный блок. С изменением политического климата в 1989 году начался постепенный процесс приватизации Skoda, сопровождавшийся изменением программы выпуска продукции, поиском новых контактов и рынков сбыта.

81 год назад (1924) на улицах Москвы появилась первая внутригородская автобусная линия; первый маршрут связал Каланчевскую площадь с Белорусским вокзалом

ЗИС-8 (1934 год). РепродукцияПредшественники московского автобуса - линейки и омнибусы. С открытием линий Первого общества конно-железных дорог в 1880-х годах многие маршруты линеек исчезли - конный трамвай стал могущественным конкурентом для небольших экипажей. В конце 1884 года американский предприниматель Смит обратился в городскую думу с предложением открыть по московским улицам движение 25 городских автобусов по 10 линиям. Но этот проект реализован не был из-за отсутствия соответствующих постановлений думы. В 1899 году владелец омнибусов в Петербурге П.Кузьминский получил разрешение на открытие движения конных омнибусов в Москве по восьми линиям, но он хотел заменить конную тягу на механическую, и этот проект реализовать не удалось.

В конце 1898 года в Москве появились автомобили, число их стало быстро увеличиваться. В 1907 году в городе стали курсировать первые авто-таксомоторы. В это время были сделаны первые попытки организовать в городе автобусное сообщение. Первое предложение об открытии линии от Москворецкого моста до Сущевской части было сделано в 1905 году; в марте 1906 года последовало предложение об организации движения по городу 100 «омнибусов-моторов». Первая пробная линия «автомобильных линеек» на восемь и 12 мест была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным 30 июля 1907 года. Эти машины ходили только в летний сезон. В июне-июле 1908 года открылись частные автобусные линии в пригородные местности. В конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело «самодвижущийся омнибус», который курсировал в течение первых трех недель августа от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, но из-за плохих московских мостовых быстро вышел из строя. Это была первая попытка организации городского автобусного движения. Во второй половине 1908 года частными лицами было сделано много предложений об открытии ряда автобусных линий, но городская управа отклонила их, чтобы не создавать конкуренцию трамваю. В мае 1910 года небольшие автобусы стали курсировать от Пресненской заставы в Серебряный Бор. В 1913 года в городскую думу поступило предложение об открытии автобусного сообщения по городским улицам. К этому времени по городу курсировали семь частных автобусов, которые обслуживали постояльцев гостиниц, прибывавших на вокзалы.

Дело организации автобусного движения в Москве сдвинулось с мертвой точки только в 1924 году. Московское коммунальное хозяйство (МКХ) в виде пробы с 24 мая 1924 года организовало движение нескольких импортных автобусов (Фиат, Бюссинг) и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава - Серебряный Бор. Эксплуатация этой линии дала хорошие результаты, и МКХ 8 августа 1924 года открыло первую внутригородскую автобусную линию от Каланчевской площади через центр до Тверской заставы. Для этой линии в Англии были закуплены восемь автобусов «Лейланд» (каждый на 28 мест). Они были поставлены во временный гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала