КУАЛА-ЛУМПУР, 27 июн - РИА "Новости", Андрей Чекушкин. Президент "Японского фонда" Йохэй Сасакава предложил установить оплату за проход судов через Малаккский пролив с целью повысить уровень безопасности и усилить борьбу с морским пиратством.
"Необходимо рассмотреть возможность введения принципиально новой системы обеспечения морской безопасности на тех маршрутах, где сохранность грузов и отсутствие угрозы экипажу судов требует значительных капиталовложений со стороны прибрежных государств, как это имеет место в случае с Малаккским проливом", - заявил глава фонда на форуме Международной морской организации (ММО).
По его мнению, соответствующие расходы должны нести не только страны, контролирующие судоходство через транспортную магистраль, но и владельцы самих судов.
Сасакава считает, что необходимо изменить существующую систему, предполагающую бесплатный проход через Малаккский пролив, на принципиально новую, отвечающую современным угрозам и вызовам безопасности мировой торговли, сообщает в понедельник малайзийская газета "Стар".
Вместе с тем, успешное противодействие пиратским нападениям на торговые суда и нефтяные танкеры, даже при взимании определенной таксы при прохождении через пролив, возможно лишь в случае тесного сотрудничества прибрежных государств, добавил Сасакава.
"Страны-члены Международной морской организации долгие годы пытаются противостоять угрозам безопасности, однако некоторые проблемы невозможно решить в одиночку, без помощи соседних государств и международных организаций. Я твердо уверен в том, что борьба с пиратством может дать реальные результаты в случае более тесного сотрудничества всех заинтересованных правительств с ММО", - отметил докладчик.
"Японский фонд", основанный в 1962 году в Токио, является неправительственной организацией, одним из направлений деятельности которой стало оказание помощи странам, отвечающим за безопасность Малаккского пролива.
За последние 35 лет фонд выделил около $230 миллионов на технологическое оснащение морской магистрали, оплачивая приобретение, строительство и установку маяков, радиобуев и бакенов.
Более 80% нефти и дизельного топлива поступают в Японию морским путем через Малаккский пролив.